Федеральная таможенная служба (ФТС) опубликовала статистику внешней торговли за 2018 год. Помимо прочего в этом отчете содержится информация об автомобилях — сколько импортировали в Россию и сколько экспортировали из нее.
По результатам прошлого года ввоз легковых автомобилей в Россию составил 293,1 тысячи единиц на общую сумму $7,261 млрд. Относительно 2017 года импорт в натуральном выражении вырос на 9,5%, в денежном — на 8,4%.
Ввоз грузовых автомобилей составил 26,2 тысячи единиц на сумму $1,999 млрд. В количественном выражении он упал на 17,9%, в стоимостном — на 0,01%.
В статистике импорта учитываются как новые, так и подержанные автомобили.
Экспортные поставки легковых машин российского производства в 2018 году достигли 93,5 тысячи единиц общей стоимостью $1,288 млрд. Хотя автомобилей было вывезено на 10,1% больше, их общая стоимость оказалась на 3,3% ниже.
Поставки за рубеж грузовых автомобилей составили 15 тысяч единиц (+3%), их совокупная стоимость $370,8 млн (+10,5%).
Напомним, что с 1 сентября 2018 года по обязательствам перед ВТО были снижены ставки импортных таможенных пошлин: для новых легковых автомобилей с 20% до 17%, для подержанных — с 25% до 22%.
В 2018 году значительно вырос ввоз комплектующих, запасных частей и других принадлежностей транспортных средств: он составил 1374,2 тыс. тонн (+ 9,4%), а в денежном выражении $8978,4 млн (+12,9%). Это выглядит несколько странным, ведь с 1 июля в России перестали действовать льготы на импорт компонентов для производства автомобилей в рамках соглашений о промсборке. Ставки на ввоз были повышены на 5–10%, правда, они должны быть компенсированы за счет госсубсидий.