С 1 июля в России перестали действовать льготы на импорт компонентов для производства автомобилей в рамках соглашений о промсборке.
Режим «промышленной сборки», позволяющий автопроизводителям беспошлинно или по льготным ставкам ввозить комплектующие при условии локализации производства, ввели постановлением правительства РФ в 2005 году. Но после вступления в ВТО в 2012 году Россия взяла на себя обязательства по отмене беспошлинного ввоза автокомпонентов в рамках промсборки.
Теперь ставки на ввоз автокомпонентов повышаются на 5-10% — в целом по отрасли это дополнительные расходы на десятки миллиардов рублей. Удорожание компонентов повлечет рост себестоимости выпускаемых в России автомобилей.
Впрочем, Минпромторг уже подготовил проект обновленных правил предоставления госсубсидий автопроизводителям. Затраты, возникающие у компаний с 1 июля в связи с уплатой пошлин на импорт автокомпонентов, будут компенсироваться за счет госсубсидий. Дополнительные субсидии будут выплачиваться ежемесячно, показатели результативности планируется устанавливать индивидуально для каждого получателя. Хотя о повышении ставок в рамках соглашения с ВТО было известно много лет, Минпромторг составил проект постановления с серьезным опозданием. Документ сейчас находится на стадии общественного обсуждения, которая завершится 5 июля. Затем его планируют принять в кратчайшие сроки.
Напомним, что с 1 июля также формально завершился временный порядок установки модулей ЭРА-ГЛОНАСС на импортируемые подержанные автомобили.