Премиум-класс по-советски: разглядываем бронированный ЗИЛ маршала Устинова

Премиум-класс по-советски: разглядываем бронированный ЗИЛ маршала Устинова

22 Октября 2018 | 63718 просмотров
Вам нравится этот автомобиль?
3513 (94%)
224 (6%)
Машину реставрировали два года — она была в очень плохом состоянии.
Машину реставрировали два года — она была в очень плохом состоянии.

Компания «Механосборочный цех № 6 АМОЗИЛ», располагающаяся на арендованных площадях легкового цеха завода ЗИЛ в Москве, недавно завершила реставрацию уникального автомобиля — бронированного ЗИЛ-41051, который был служебной машиной министра обороны СССР, маршала Дмитрия Устинова. Лимузин был собран в 1983 году и использовался военачальником вплоть до его смерти в конце 1984 года.

Этот экземпляр — один из первых выпущенных ЗИЛ-4105. Такие машины имели нестандартную технологию изготовления — их бронировали не после сборки кузова (как это обычно принято), а изначально собирали автомобиль «вокруг» мощной бронекапсулы, которая приходила на ЗИЛ в готовом виде от Курганмашзавода (производитель БМП). Использование бронекапсулы делало ЗИЛ-4105 одним из самых защищенных автомобилей в мире — машина выдерживала обстрел из винтовки СВД, подрыв гранат под бензобаком и на крыше. Толщина листа составляла от 4 до 10 мм, толщина стекол — более 4 сантиметров. Бензобак у лимузина тоже специальный — многослойный, самозатягивающийся (!). При этом внешне защищенная машина ничем не отличалась от обычного ЗИЛ-41045, если не замечать более толстые стекла (которые можно распознать только при взгляде под углом). 

У устиновского ЗИЛа довольно тернистый жизненный путь. После смерти маршала автомобиль использовался для перевозки других высших должностных лиц. Однако в начале 90-х машина оказалась невостребованной — руководители новой России предпочитали иномарки. Поэтому из правительственного гаража экземпляр вернули на завод (хотя он тогда уже стремительно скатывался в бездну). Автомобиль некоторое время пылился в легковом цехе ЗИЛа, пока какой-то «светлой» заводской голове не пришла идея задействовать его в качестве автоинкассатора для перевозки зарплаты рабочих. В то время вышло постановление правительства России о том, что большие суммы наличности можно перевозить только на бронированных машинах, на ЗИЛе не хотели тратиться на покупку специального инкассаторского автомобиля.

Несмотря на историческую ценность этого лимузина, отношение заводских водителей к нему было абсолютно казенным — машину безжалостно гоняли, нисколько не заботясь о ее сохранности. К концу нулевых автомобиль стал представлять собой крайне печальное зрелище. Он дважды был серьезно бит в заднюю часть, а на его наружных панелях уже появились очаги сквозной коррозии. Примерно в 2010 году автомобиль поставили на прикол в заводской цех. К счастью, никому не пришло в голову порезать его на металоллом (могло быть и такое).

После того, как в конце 2014 года все содержимое легкового цеха выкупила частная компания «Механосборочный цех № 6 АМОЗИЛ», новые хозяева решили спасти уникальный экземпляр.

Восстановление автомобиля потребовало много сил, денег и времени (2 года). Сначала машину разобрали до винтика, затем провели дефектовку, а потом уже стали восстанавливать. Непотребные детали заменялись запчастями со склада или вновь изготовленными деталями. Наибольшие хлопоты доставил кузов — он был в очень плохом состоянии, в первую очередь, из-за прошлых ДТП. После замены поврежденных панелей и «выведения» зазоров, кузов заново покрасили — по фирменной зиловской технологии, в несколько слоев, с индивидуальной полировкой каждого слоя (так достигается эффект глубины). На решетке радиатора, молдингах, бамперах, шильдиках и колесных арках обновили гальваническое покрытие. Салон перетянули — кожу и ткань подобрали максимально точных к изначальной комплектации сортов. Полностью проверили и обслужили двигатель, коробку передач и ходовую часть. К слову, ЗИЛ-41051, как и обычные автомобили семейства 4104, оснащен 7,7-литровым V8 с четырехкамерным карбюратором, его мощность — 315 л.с., крутящий момент — 608 Нм. Коробка передач также стандартная для этой модели — 3-ступенчатая автоматическая.

В своем нынешнем виде уникальный лимузин на 100% соответствует оригинальному состоянию. В настоящее время автомобиль наряду с другими уникальными ЗИЛами выставлен в музейной экспозиции «МСЦ №6 АМОЗИЛ» в Сокольниках.

Далее давайте смотреть фото — проникнемся понятием автомобиля премиум-класса в его советском представлении.

Фото: Артем Попович, специально для Drom.ru

Ранее по теме:

Восстановленный ЗИЛ-41051 маршала Устинова
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дмитрий Устинов, министр обороны СССР в 1976-1984 гг.
 

Комментарии

    
МоторСити
Сообщений: 1323
Хорош!
... и тут появились зайчатки разума
330
21
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 220324
на часах машины без пятнадцати два
через 15 минут откроется ближайший "Ручеёк"
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
95
27
Ответить
 
Чита
Сообщений: 145
Классный авто,это вам не кортеж....
438
72
Ответить
Benderkol
Мирный
Музей на колёсах! Машина конечно не для "булочных"
190
9
Ответить
Владимир
Благовещенск