Популярные на рынке США кроссоверы проверили в краш-тесте с малым перекрытием. В этот раз испытания касались пассажирской стороны автомобилей и выявили интересные результаты.
Авторы теста из американского Страхового института дорожной безопасности IIHS взяли восемь востребованных SUV: KIA Sorento, Volkswagen Atlas, GMC Acadia, Toyota Highlander, Nissan Pathfinder, Honda Pilot, Jeep Grand Cherokee и Ford Explorer. В результате хорошую оценку получили лишь первые три машины — у всех остальных ситуация оказалась хуже. Подробный ролик с KIA Sorento испытатели почему-то не опубликовали.
Самые плохие показатели продемонстрировали Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee. У этих автомобилей в результате удара о барьер с 25-процентным перекрытием с пассажирской стороны выявлен слишком малый запас прочности силовой структуры кузова — отдельные элементы конструкции проникли на 25-40 см вглубь салона.
У Grand Cherokee после удара голова манекена вовсе оказалась снаружи автомобиля, поскольку боковая подушка не сработала должным образом.
Представители Ford уже заявили, что обновленная версия Ford будет одинаково эффективно защищать водителя и пассажира.
Напомним, IIHS дважды проводила испытания автомобилей с ударом о 25-процентный барьер с пассажирской стороны, и каждый раз тесты выявляли расхождения с показателями прочности относительно проверки стороны водителя.
Volkswagen Atlas
GMC Acadia
Toyota Highlander
Nissan Pathfinder
Honda Pilot
Jeep Grand Cherokee
Ford Explorer