Если ориентироваться на недавнее заявление министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова, первые экземпляры представительских автомобилей проекта «Единая модульная платформа» («Кортеж») уже должны были поступить в кремлевский автопарк Федеральной службы охраны. Автомобили проекта «Кортеж» публике известны под бездушными отраслевыми индексами (ЕМП-4123 и т.п.), однако у них должны быть и более звучные торговые наименования. Они все еще держатся в секрете, но это классический случай секрета Полишинеля.
В октябре 2016 года мы сообщали, что НАМИ зарегистрировал торговую марку Aurus, которая будет использоваться в качестве наименования марки автомобилей на Единой модульной платформе. В октябре 2015 года институт запатентовал марку «Мономах». Предположительно она будет использоваться как название модели для флагмана линейки «Кортеж» — лимузина ЕМП-412311. В этом случае полное название лимузина будет звучать как Aurus Monomakh.
Теперь нам стал известен дизайн шильдиков «Мономах» — их разработано два варианта. В одном использован по-готически вытянутый в высоту шрифт, во втором использованы буквы с засечками. Какие именно из этих шильдиков планируется наклеивать на автомобили проекта «Кортеж», пока неизвестно.
Кстати, с логотипом марки Aurus тоже ясности нет. Приближенный к НАМИ источник показывал корреспонденту Дрома фотографии предсерийных прототипов автомобилей ЕМП — на них вместо логотипов использовались пустые заглушки круглой формы. Но среди разработанных НАМИ вариантов эмблем для машин ЕМП нет круглого варианта. Есть решения на тему щитов и мечей — традиционной символики КГБ и ФСБ. Как бы то ни было, совсем скоро автомобили проекта «Кортеж» представят публике и все станет известно.
Проект «Единая модульная платформа» («Кортеж») стартовал в конце 2012 года, он финансируется из федерального бюджета. Генподрядчиком «Кортежа» является ФГУП НАМИ. В семейство «Единой модульной платформы» должны войти седан ЕМП-4123, внедорожник ЕМП-4124, микроавтобус ЕМП-4125, а также два лимузина — обычный ЕМП-412311 и бронированный ЕМП-41231SB.
В основе машин лежит шасси с постоянным полным приводом. Оно унифицировано по узлам и агрегатам для всех автомобилей семейства, кроме лимузинов, которые получат усиленное и по большинству узлов оригинальное шасси.