Минпромторг поддерживает идею повышения утилизационного сбора на автомобили с нового года на 15%. Об этом журналистам сообщил глава ведомства Денис Мантуров, пишет ТАСС.
Мантуров аргументировал свою позицию тем, что доходы от утилизационного сбора направляются на развитие автопрома.
На прошлой неделе стало известно, что в подготовленном Минфином проекте бюджета на 2018-2020 гг. заложено повышение утилизационного сбора на автомобили на 15%. По оценке Минфина, это принесет в казну дополнительно около 28 млрд рублей.
22 сентября идею повышения утильсбора поддержал министр транспорта России Максим Соколов. Минтранс рассчитывает на свой «кусок» от сбора — его хотят направить на софинансирование обновления автобусного парка в стране.
Теперь окончательное решение о повышении или сохранении текущих ставок должен принять премьер-министр Дмитрий Медведев. Впрочем, на фоне того, что профильные министры поддержали идею Минфина, наивно рассчитывать, что индексацию не поддержит и премьер.
Напомним, утилизационный сбор на автомобили ввели в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО. Базовая ставка для легковых машин — 20 000 рублей, для грузовиков и автобусов — 150 000 рублей, также используются коэффициенты в зависимости от параметров машин. Сбор платят не только импортеры, но и производители автомобилей внутри России. Однако автозаводам уплату ежеквартально полностью компенсируют из федерального бюджета.
Последний раз утилизационный сбор повышали в 2016 году, базовые ставки выросли на 65%. Тогда этот шаг объясняли девальвацией рубля.