Lada Vesta начали оснащать механической коробкой передач российского производства, пишет издание «АвтоРевю».
Этот шаг направлен на снижение себестоимости выпускаемых «АвтоВАЗом» автомобилей. Вместо французской трансмиссии Renault JH3 с минувшего сентября на Весты начали ставить российские коробки ВАЗ-21807 — усиленную версию ВАЗ-2180 с тросовым приводом, известную по Грантам, Калинам и Приорам.
Версия 21807 способна выдержать более высокий крутящий момент и должна оказаться тише предшественника — для выпуска главной пары и второй передачи на заводе установили новое оборудование.
Причиной изначального отказа ставить 21807 на Весту стало решение прежнего руководителя «АвтоВАЗа» Бу Андерссона — топ-менеджер «завернул» коробку из-за шума. Именно этот изъян призваны исправить новые детали. Отечественный узел должен оказаться на 20% дешевле французского — в рублях разница составляет порядка 3000 рублей.
Добавим, что передаточное число главной пары со сменой коробки передач немного увеличили с 3,87 до 3,94. Теперь Веста должна стать динамичнее, поскольку заявленное время разгона до «сотни» сократилось с 11,2 до 10,2 секунды, а максимальная скорость выросла со 175 до 188 км/ч. Вместе с тем прибавился и расход топлива: с 6,9 до 7,5 л/100 км в смешанном цикле.
Визуально определить наличие отечественной коробки в машине не получится, но ее выдает обозначение GFL11 в VIN-коде (у французских трансмиссий — GFL13). Дешевле машина от изменений не стала — базовая версия по-прежнему стоит от 529 000 рублей.
Напомним, в автопарке Drom.ru есть две Lada Vesta — с механической и роботизированной коробками передач.