Закручивание гаек параллельному импорту запчастей, о котором Drom.ru уже не раз писал, продолжается.
Компания Тойота, считающаяся одной из самых демократичных в этом вопросе, 11 апреля все же попросилась в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (см. письмо ФТС). Теперь партии запчастей, ввезенные неофициальными представителями, будут считаться контрафактными и подлежать конфискации на таможне. А владельцам автомобилей Тойота, желающими оснащать свои автомобили только качественными запчастями — прямая дорога к официальным российским дилерам с их соответствующими наценками.
Доля автомобилей Toyota составляет в Москве 5%, в Сибири 30%, на Дальнем Востоке — 50% всего автопарка. При этом в Сибири и на ДВ большинство автомобилей Тойота — с правым рулем, и не все официальные дилеры готовы даже взяться за заказ оригинальных запчастей на них.
Параллельный импорт, позволяющий заказывать оригинальные товары по меньшей цене и в более быстрые сроки, разрешен в большинстве стран мира. Однако в России ситуация с каждым годом становится хуже. На текущий момент в таможенном реестре находится уже много автомобильных брендов — Nissan, BMW, Mercedes, Opel, Renault и другие (с реестром можно ознакомиться здесь). И можно ожидать, что этот список будет только расширяться. Так, по информации Drom.ru из околотаможенных кругов, на очереди компания Honda.
Рост цен на оригинал очевидным образом приведет к выбору в пользу неоригинальных заменителей и б/у запчастей, что не лучшим образом скажется на безопасности на дорогах. Но законодателей, по-видимому, это мало волнует.
Для изменения ситуации требуются поправки в Гражданский Кодекс РФ, но принятие его новой версии состоится только в ближайшие два-три года. И будет ли там учтено мнение обычных граждан — загадка.
Автопортал Drom.ru будет держать вас в курсе событий и дальше.
История вопроса с 2008 года:
— Японские производители запретят свободный ввоз в РФ автомобилей и запчастей уже осенью (октябрь 2008)
— Nissan и Toyota попросили таможню закрыть свободный ввоз их продукции в РФ? (октябрь 2008)
— «Контрафакт или нет?» Таможня скоро озолотится на простых автолюбителях (октябрь 2008)
— Высший Арбитражный Суд разочаровал зарвавшиеся иностранные корпорации. Будет ли продолжен свободный импорт автомобилей? (ноябрь 2008)
— Лед тронулся: Высший Арбитражный Суд урезонил западных монополистов и разрешил параллельный импорт (февраль 2009)
— Очередной успех проекта «Монополизму — нет!»: таможне воспретили помогать западным корпорациям (март 2009)
— Официальные дилеры против параллельного импорта: дошло до бандитизма и избиений (апрель 2011)
— Купил Ниссан?...! Официалы не сдаются в борьбе с параллельным импортом за дорогие запчасти (март 2013)