27 ноября газета «Ведомости» сообщила о том, что ей удалось выяснить планы правительственных чиновников по повышению пошлин на ввозимые автомобили.
О своем намерении повысить пошлины на ввоз иномарок (новых и подержанных) Правительство объявило еще в самом начале ноября, после призыва премьер-министра поддержать отечественного производителя. В середине текущего месяца стало ясно, какие новые ставки пошлины нас ждут, однако информация носила поверхностный характер и не дала оснований для точных расчетов по росту конечной стоимости авто. Drom.ru давал собственный расчет возможного повышения пошлин.
Новая информация от газеты «Ведомости» ухудшила даже самый пессимистичный прогноз. Пошлины повысятся сверх всяких ожиданий.
Общие принципы повышения таможенных пошлин на импортные авто суть следующие:
— На новые автомобили ставки будут повышены с 25% до 30% «с соответствующим увеличением» евросоставляющей пошлины. Например, сейчас пошлина на двухлетний автомобиль с двигателем 1.5 литра составляет "25% стоимости, но не менее 1.2 евро за куб.см", а будет "30% стоимости, но не менее 1.44 евро за куб.см". Конечная цена нового авто в конечном итоге может вырасти на 8% — 12%.
— На машины от трех до пяти лет пошлина повысится с 25% до 35%. При этом евросоставляющая будет увеличена в РАЗЫ. Например, сейчас пошлина на четырехлетний автомобиль с двигателем 1.5 литра составляет "25% стоимости, но не менее 0.5 евро за куб.см", а будет "35% стоимости, но не менее 1.44 евро за куб.см". К чему это приведет - см.таблицу ниже.
— На автомобили старше пяти лет точных пока данных нет. Предполагается, что пошлина должна быть рассчитана таким образом, чтобы она не превысила 100% средней таможенной стоимости иномарок, а по евросоставляющей предполагается, что минимальный размер пошлины составит 2,5 евро за 1 куб. см объема двигателя, максимальный — 5,7 евро за 1 куб. см. Это означает, что можно готовиться к заградительным пошлинам.
Какие последствия все это будет иметь на практике для автолюбителей?
Для иллюстрации возьмем абстрактные автомобили в возрасте от трех до пяти лет с известным объемом двигателя и заданной стоимостью в популярном ценовом диапазоне 3-5 тыс.евро.
Объем двигателя с куб.см | Стоимость автомобиля за рубежом (в евро) | Текущая пошлина (евро)* | Предполагаемая новая пошлина (евро) | Увеличение цены авто с учетом НДС (евро) |
1000 | 3000 | 750 | 1200 | 531 |
1500 | 3000 | 750 | 2160 | 1664 |
1800 | 5000 | 1250 | 2700 | 1711 |
2500 | 5000 | 1250 | 5400 | 4897 |
*Это только сама пошлина, а не сумма всех таможенных платежей. При таможенной очистке оплачивается дополнительно стоимость таможенного оформления автомобиля, акциз и НДС.
Автомобили ввозят двумя способами — с оформлением на юридическое лицо (компания-перепродавец) либо на физическое лицо (собственно конечный владелец). Для этих способов существуют разные схемы расчета пошлины, и для разных машин оказывается более выгодным тот или иной способ. Как правило, при ввозе выбирают более дешевый вариант (Подробнее о видах растаможки на физ. или юр. лицо). К сожалению, все еще нет ясности, относится повышение только к юр. лицам, или к физ. лицам тоже, поэтому об изменении конечной стоимости подержанных иномарок можно только гадать.
Напомним, что пока этот вопрос находится в стадии рассмотрения. Но если предложения будут приняты, стоимость автомобилей заметно возрастет, это уж точно.
Вы, видимо, не отличаете конкретно пошлину от полной суммы таможенных платежей.
Стоимость автомобиля 3000 евро. Объем двигателя 1500 куб.см, 100 л.с.
Ставка - "25% стоимости, но не менее 0.5 евро за куб.см"
Итого пошлина составляет 750 евро (~26500 руб.)
А вот дальше - плюс к этому:
Таможенное оформление: 500 руб.
Акциз: 19.26 руб./1 л.с.
НДС 18%: ~24200 руб.
Итого все таможенные платежи составляют примерно 53000 руб.