Volkswagen провел в Китае презентацию внедорожника Touareg нового, третьего по счету поколения. Повторный показ модели состоится в апреле на международном автосалоне в Шанхае, причем сначала она выйдет на китайский рынок, а уж затем появится в Европе и США.
Новый Touareg изначально задумывался как глобальный автомобиль — дизайнеры стремились наделить его образом, который нравился бы потребителям на всех континентах. По этой причине Touareg, с одной стороны, получил по-европейски лаконичную пластику поверхностей кузова, а с другой — брутальное оформление передка с большой хромированной решеткой радиатора — явный реверанс в сторону азиатского стиля. Внедорожник построен на платформе MLB Evo, которая уже легла в основу последнего поколения Porsche Cayenne, но единственная общая деталь у двух моделей снаружи — ветровое стекло. Если в двух предыдущих поколениях Туарег и Кайен имели унифицированные панели дверей, то теперь у них различается вся наружная «кузовщина».
Длина, ширина, высота внедорожника составляют 4878, 1984 и 1702 мм соответственно, это значит, что новый Touareg длиннее своего предшественника на 77 мм, шире его на 44 мм и ниже на 7 мм. Колесная база увеличилась на 1 мм и теперь достигает 2894 мм. Объем багажника при разложенных задних сиденьях составляет 810 литров, что на 113 литров больше, чем у модели уходящего образца. Несмотря на возросшие размеры, снаряженная масса стала меньше на 106 кг — спасибо широкому применению алюминия.
Дизайн передней панели салона выполнен в типичной для Фольксвагенов последней волны стилистике. Роль комбинации приборов выполняет 12-дюймовый цифровой экран, у мультимедийной системы — 15-дюймовый сенсорный дисплей. Сенсоры управляют функциями интеграции со смартфоном, вентиляцией, массажем кресел и т. п. В то же время за часто используемые функции (например, звук аудиосистемы) по-прежнему отвечают аналоговые переключатели.
В Китае новый Volkswagen Touareg будут предлагать с гибридной силовой установкой, в состав которой входят 2,0-литровый турбомотор мощностью 252 л.с. и электродвигатель мощностью 136 л.с. Совокупная отдача установки — 367 л.с., на чистой электротяге гибрид сможет проезжать до 58 км. Такая же модификация со временем будет доступна в Европе, но первыми в Старом Свете появятся другие версии — бензиновая с турбомотором объемом 3,0 л и дизельные с двигателями объемом 3,0 и 4,0 л (они, конечно, тоже турбированные). Бензиновая модификация развивает 340 л.с. мощности и 450 Нм крутящего момента, дизельная меньшего объема выдает 249 л.с. и 600 Нм, большего объема — 421 л.с. и 900 Нм. Все версии оснащаются 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Система полного привода 4Motion с возможностью блокировки центрального дифференциала также устанавливается по умолчанию. Для улучшения управляемости и повышения комфорта новый Туарег оснастили активными стабилизаторами поперечной устойчивости и пневматической подвеской.
Продажи нового Volkswagen Touareg в Европе и России стартуют летом нынешнего года.
UPDATE (от 15:00 по Москве): российское отделение Volkswagen распространило первую информацию о спецификациях Touareg для РФ. У нас модель будет доступна с тремя вариантами двигателей на выбор: 2,0-литровым бензиновым TSI мощностью 249 л.с., 3,0-литровым бензиновым V6 340 л.с. и 3,0-литровым дизельным V6 мощностью 249 л.с.