Volkswagen снял с производства одну из самых экзотических своих моделей — субкомпактный седан Ameo. Он представлял собой укороченную версию хорошо известного в России Polo-седан поколения Mk5. Ameo вышел всего четыре года назад, его создали специально для Индии, там же и производили.
Длина модели составляет чуть менее четырех метров. На индийском рынке популярен такой формат седанов, поскольку: а) здесь в принципе любят машины с трехобъемными кузовами, б) автомобили длиной до четырех метров в Индии облагаются пониженным транспортным налогом.
Несмотря на востребованность субкомпактов среди индийцев, укороченный Polo провалился — с 2016 года в сумме продано лишь около 60 000 таких авто. Лидер сегмента — Suzuki Dzire (Swift-седан) — за один только 2019-й разошелся тиражом 199 000 единиц, а за 2018-й — и вовсе 265 000.
Ameo стоил 524 000 рупий (=523 000 рублей по нынешнему курсу), по выбору покупателя его оснащали 1,2-литровым бензиновым мотором (мощность — 75 л.с., крутящий момент — 110 Нм) или 1,5-литровым турбодизелем (110 л.с., 250 Нм). Оба мотора по умолчанию сочетались с 5-ступенчатой МКП, для дизеля предлагали еще и 7-ступенчатую автоматизированную трансмиссию.
Замены модели Ameo в гамме VW не будет. Потерпев неудачу в сегменте машин длиной чуть менее четырех метров, немецкий концерн решил усиливать свои позиции в Индии в сегменте «полноценных» автомобилей длиной более четырех метров.
Напомним, что российский Polo-седан поколения Mk5 доживает свои последние недели на конвейере завода в Калуге, в ближайшее время его заменит новая модель на базе Skoda Rapid. Цена Поло-седана сейчас начинается с 799 000 рублей.