Volkswagen анонсировал бюджетный купе-кроссовер для рынка Евросоюза, в преддверии презентации новинки компания распространила ее дизайнерские эскизы и назвала имя — Taigo.
Это будет не полностью новая модель, Taigo окажется адаптированной под требования ЕС модификацией кроссовера Nivus, с 2020 года выпускающегося в Бразилии.
Напомним, в основе Nivus лежит платформа MQB-A0, которая впервые использовалась на модели Polo последнего поколения. На паркетнике применяются передние стойки McPherson и задняя полузависимая подвеска. По кузову кроссовер частично унифицирован с «однокоренными» хэтчбеком Polo и седаном Virtus. Общими у них являются часть силового каркаса и некоторые элементы кузова (передние двери).
Выпуск Volkswagen Taigo для Европы организуют на заводе концерна в Испании.
Гамма модификаций грядущей новинки пока держится в секрете, VW отмечает лишь, что она получит линейку бензиновых турбомоторов TSI.
Бразильский Nivus, напомним, оснащается только 1,0-литровым 3-цилиндровым мотором, который в бензиновой модификации развивает 116 л.с., а на топливе E85 — 128 л.с. E85 — это смесь 15% бензина и 85% этанола. Коробка передач шестиступенчатая автоматическая, привод передний, полный не предусмотрен в принципе.
VW Taigo выйдет на рынок ЕС до конца 2021 года.
Нейминг Фольксвагена в отношении этой линейки слегка озадачивает. Nivus вызывает однозначные ассоциации с вазовской Нивой, которая продавалась в Бразилии в 1990-1997 годах и даже имела относительную популярность. Имя Taigo — производное от слова «тайга». А какую модель на ряде рынков предлагали под именем Taiga? Вы не поверите — Ладу Ниву! Так в 90-е звали ее тюнинговые модификации для ФРГ и Австрии.