Renault-Nissan может сделать Lada 4x4 следующего поколения глобальной моделью. Во всяком случае, об этом свидетельствует информация, опубликованная бразильским изданием Gazeta do Povo. Ресурс со ссылкой на собственные источники в альянсе сообщает, что следующую Lada 4x4 будут не просто предлагать в Бразилии, но и выпускать здесь — на заводе Renault в Сан-Жозе-дус-Пиньяйс, штат Парана.
Отметим, что Gazeta do Povo — надежный информационный источник, поскольку является самой читаемой газетой штата Парана и одним из старейших изданий Бразилии.
Если рассуждать гипотетически, налаживание выпуска новой Lada 4x4 (кодовое обозначение — NG) в Бразилии вряд ли будет проблемой, поскольку внедорожник создается на «альянсовской» платформе Global Access, которая также используется для Renault Duster и Kaptur. Технология выпуска автомобилей на этой платформе на заводе Renault в Сан-Жозе-дус-Пиньяйс давно отработана — Duster и Kaptur для нужд бразильского рынка выпускаются здесь. Интересно, что вторая модель в Бразилии называется по-европейски — Captur, — но на самом деле она аналогична российскому собрату.
Напомним, что производство Lada 4x4 NG в России начнется в 2021 году. Прототип автомобиля должны показать в конце лета нынешнего года на международном автосалоне в Москве.
В Бразилии хорошо знают классическую «Ладу Ниву» — «АвтоВАЗ» поставлял ее на этот рынок с 1990 по 1997 год. Модель пользовалась неплохим спросом, но постепенно он сошел на нет. Gazeta do Povo отмечает, что это связано с падением качества «Нивы» в середине 90-х годов и низкой коррозийной стойкостью кузовов. Кроме того, проблемой являлось то, что в гамме «Нивы» не было модификации с мотором, потребляющим топливо E85 (смесь 15% бензина и 85% этанола). E85 — самое популярное автомобильное топливо в Бразилии. В гамме новой Lada 4x4 бензоэтанольная модификация вполне может быть, поскольку модель планируют оснащать мотором Nissan HR16, а в линейке этого двигателя есть версия на топливе E85 (разумеется, она известна только на рынке Латинской Америки).