7 июля Volkswagen представил второе поколение рамного пикапа Amarok — с прошлого года концерн подогревал интерес к модели промофотографиями и видеороликами, поэтому премьера для публики стала долгожданной.
Второй Amarok — очередной плод сотрудничества VW и Ford Motor. Новинка создана на базе последнего Ford Ranger, который дебютировал в ноябре 2021-го. Пикап Volkswagen унифицирован с «донором» по рамному шасси, подвескам, силовой структуре кабины, каркасам дверей, стеклам, боковым зеркалам, наружным ручкам.
Из внешних панелей от Форда без изменений взята только крыша, остальное у Амарока оригинальное, формирует экстерьер в фирменном стиле немецкой марки. Даже видовые элементы дверей свои, хотя по конфигурации подштамповки похожи на Ranger.
Решетка радиатора и угловатые блок-фары формируют цельную композицию, к которой примыкает X-образный центральный сегмент переднего бампера, выделяемый относительно остального массива контрастным цветом (черный или серебристый). Задние фонари имеют C-образную конфигурацию и объемный рассеиватель, в откидном заднем борту — подштамповка в виде надписи Amarok крупным шрифтом.
Пикап дебютировал в одной кузовной модификации — с двухрядной четырехдверной пятиместной кабиной. Габаритные длина, ширина и высота такой машины — 5350, 1910 и 1888 мм соответственно, колесная база — 3270 мм. То есть по длине и колесной базе новый Амарок чуть больше УАЗа Пикапа, но по ширине и высоте сравним с ним.
Для Amarok II предложат два типа полного привода: вариант подешевле — с подключаемой передней осью, подороже — с постоянным приводом на все четыре колеса. На отдельных рынках также предложат моноприводные версии с задней ведущей осью.
Грузоподъемность машины — 1200 кг, максимальная масса буксируемого прицепа — 3500 кг. Внутренние размеры платформы приспособлены для погрузки европаллет.
Гамма моторов новинки включает четыре турбодизеля и один бензиновый мотор, все взяты из арсенала Ford, их линейка будет зависеть от конкретного рынка сбыта.
Дизельные варианты:
Единственное бензиновое исполнение подразумевает 2,3-литровый турбоагрегат Ford EcoBoost мощностью 302 л.с.
Все моторы мощностью свыше 200 л.с. сочетаются только с 10-ступенчатым «автоматом». Менее производительные агрегаты работают в связке с «механикой» (пять или шесть скоростей в зависимости от двигателя) или 6-диапазонной АКП.
Утверждается, что полноприводные модификации способны штурмовать брод глубиной до 800 мм.
В салоне — цифровой щиток приборов диагональю 8 или 12 дюймов в зависимости от комплектации и медиасистема размерностью 10 или 12 дюймов.
Новый Amarok предложат в пяти конфигурациях — стандартной, Life, Style, PanAmericana и Aventura. Последние две позиционируют как премиум-класс, одна из версий будет «дорожной», другая — для экстремального off road.
Размерность колес модели варьируется от 17 до 21 дюйма в зависимости от комплектации. Новый Amarok также имеет более 20 систем помощи водителю (включая адаптивный круиз-контроль), матричные светодиодные фары (в дорогих комплектациях) и аудиосистему премиум-класса Harman Kardon.
Производство машины для глобального рынка налаживают на заводе VW Silverton в Претории, ЮАР. Старт продаж запланирован на конец нынешнего года.
Volkswagen Amarok первого поколения, появившийся в 2010 году и до сих пор выпускаемый в Аргентине, отправлять на пенсию не намерены — его продолжат производить для Латинской Америки. Напомним, эта модель покинула рынок ЕС в 2020-м, Россию — весной 2021-го.