На запрос редакции Дрома о судьбе среднеразмерного пикапа Volkswagen Amarok, пресс-служба российского представительства VW заявила: по состоянию на сегодняшний день автомобиль числится выведенным с российского рынка. Интересно, что, в отличие от многих других импортированных машин, VW Amarok не пал жертвой действий нашего правительства по взвинчиванию утилизационного сбора, хотя после 1 января 2020 года в цену пикапа был заложен «утиль» в весомые 300 000 рублей. Напомним, Amarok сертифицирован как коммерческий автомобиль категории N1, поэтому расчет утильсбора на него идет по базовой ставке в 150 000 рублей, а не как у легковых в 20 000 рублей, при этом повышающий коэффициент выбирается исходя из снаряженной массы и для Amarok составляет 2,0. Таким образом, за Amarok, завезенный в РФ после 1 января 2020-го, вне зависимости от установленного двигателя, покупатель платил нашему государству «лишние» 300 000 рублей.
Почему «платил»? Потому что по состоянию на сегодняшний день Amarok не представлен на официальном потребительском сайте VW, но единичные экземпляры еще остались на складах у дилеров.
В 2020-м дилерам было отгружено 825 Амароков, причем, если не считать «карантинного» апреля, минимум продаж пришелся на декабрь, когда было востребовано всего 18 пикапов. На учет встало чуть больше — 845 машин, 627 из которых были 2020 года производства, остальные — 2019-го.
В Германии Amarok выпускали на заводе в Ганновере, кроме того, имелся сертификат и на сборку в Эмдене. Прекращение российских продаж связано как раз со сворачиванием выпуска в Европе. Немецкое издание auto motor und sport писало, что остановка сборки в Германии не связана с невыразительными продажами пикапа в Европе: якобы немецкому концерну понадобились мощности под Transporter T7, ID Buzz и ID Cargo.
Как сообщили Дрому в представительстве, Amarok вернется в Россию, если наши смогут договориться на выпуск «российских» версий с заводом в Аргентине, где, к слову, и было собрано более двух третей всего объема Amarok. Между тем через год-два ожидается новое поколение пикапа, которое немцы будут выпускать только в Аргентине на заводе Ford.
По данным агентства «Автостат», в 2020 году в России было продано 825 новых экземпляров Volkswagen Amarok, что соответствует четвертому месту на рынке пикапов.