Volgabus получил сертификат на электробус

Volgabus получил сертификат на электробус

28 Августа 2017 | 6711 просмотров
Вам нравится этот электробус?
504 (86%)
85 (14%)

Компания Volgabus — производитель автобусов из Волжского Волгоградской области — получила Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на электробус 5270Е (он же «СитиРитм-12Е») на базе низкопольного городского автобуса большого класса Volgabus-5270 («СитиРитм»). С получением документа компания может приступить к производству и продажам Volgabus-5270Е.

Этот электробус впервые показали в середине июля. Он оснащен отечественным электромотором мощностью 115 кВт (156 л.с.) и литий-полимерной батареей (также отечественного производства). Как следует из ОТТС, полного запаса энергии батарей хватает на 240 км пробега.

Электробус заметно комфортнее обычного автобуса с ДВС — его силовая установка производит гораздо меньше шумов.

В оснащение Volgabus-5270E входят устройство вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС и навигационная система ГЛОНАСС/GPS. В качестве опции доступны кондиционер, система контроля проезда и учета перевозки пассажиров, тахограф, видеосистема и другое оборудование.

Первым заказчиком электробусов Volgabus-5270Е «СитиРитм-12Е» стала администрация Волгоградской области.

Электробус «Volgabus СитиРитм-12Е»
 

Комментарии

  
Иркутск
Сообщений: 10943
Про кнопку сказали даже... А вот что с ценой? Брать то их кто будет?
22
36
Ответить
ПАЛАСИО
Казань
Электробус это не Тесла, всегда найдутся люди (пассажиры) , которые дотолкают, если кончится зарядка
102
10
Ответить
ПАЛАСИО
Казань
Включение кондиционера, скорее всего, будет за доплату
51
13
Ответить
ПАЛАСИО
Казань
Салон надо поделить на классы. Комфорт и Стандарт. Комфорт с кондиционером, билет в полтора раза дороже.
33
8
Ответить
Батарейка походу на крыше? Это чтоб ее лучше солнышком нагревало? ;)
13
26
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37284
для города,самое то
59
6
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67736
В горку затолкали ,а с горки ,катись не хочу
7
12
Ответить
Дмитрий
Барнаул
Отличный автобус. В городах пора переходить на электротранспорт полностью - дышать там нечем совсем, копоть, вонь. Батареи так и должны быть сверху, т.к. низкопольным тогда не получится сделать автобус. Сверху самое идеальное расположение для развесовки (сзади не катит, **** задерёт морду вверх)
Конечные остановки надо сразу оборудовать зарядными станциями и пока разгрузка/погрузка/перекур можно зарядиться на ещё один рейс.
114
8
Ответить
  
Сообщений: 10717
Пфф... бесзпроводной троллейбус на китайских аккмуляторах... прорыв.

А чего у нас по маршрутам тролейбусов с проводами гораздо больше автобусов ходит? Да и некоторые трамваи дублируют. Распил с пафосом. Но до ПиАр-а Теслы и Илона не дотягивают.
20
93
Ответить
  
Сообщений: 10717
Alex-real
Про кнопку сказали даже... А вот что с ценой? Брать то их кто будет?
Они даже не сказали откуда на самом деле аккумуляторы "собранные у нас" в батареи. Ставлю на то что элементы китайские.
26
39
Ответить
  
Сообщений: 10717
Дмитрий
Отличный автобус. В городах пора переходить на электротранспорт полностью - дышать там нечем совсем, копоть, вонь. Батареи так и должны быть сверху, т.к. низкопольным тогда не получится сделать автобус....
Пора в школе физику не за деньги сдавать.

Рассказывать из чего делаются аккумуляторы и полных их жизненный цикл.
Потом рассказывать как добывается и поставляется электричество.
Потом рассказывать какие потери при заряде/разряде, как пиковые нагрузки меняются от потребителя...

А потом рассказывать про экономику и из чего формируется цена на бензин с акцизами и т. п. и как можно изменить цену за электроэнергию или, как минимум, тариф как для юридических лиц впаять "электротранспортникам". Ещё далеко не вся сеть для питания обычной электроники и бытовых приборов соотвествет нагрузке, а тут еже электромобили соседи по даче заряжать начнут.

Никто не задумывался почему люди стараются дом не топить электричеством если есть возможность подключить газ? А почему тепловые насосы стараются ставить? Даже "ночной тариф" там где он есть (субсидируемый) с тепловым аккумулятором не такое дешёвое удовольствие для отопления дома.
33
36
Ответить
  
Сообщений: 10717
Алекс56 рус
для города,самое то
Метро, трамвай и троллейбус для города "самое то", а не аккмуляторные троллейбусы.
22
21
Ответить
Дмитрий
Барнаул
Старпёры с ДВСными мозгами заминусовали электробус и все положительные комменты :) Хахаха ... неизбежного боитесь и не понимаете. Ну ни чего, кто подумает всё поймёт, кто упёртый, так и будет плюваться и кататься на шумной вонючке.
44
24
Ответить
Дмитрий
Барнаул
NIIIK
Пора в школе физику не за деньги сдавать. Рассказывать из чего делаются аккумуляторы и полных их жизненный цикл. Потом рассказывать как добывается и поставляется электричество. Потом рассказывать...
"очень старенький" или малолетка? Ты давно ничего не понимаешь.
Дома выгодней становится топить электричеством, конечно если дом твой не дуршлаг каменный. К примеру СИП дома энергоэффективные в 2-3 раза выгодней отапливать электричеством, не нужно платить за трубу газовую, не нужно оборудование специальное и хлопот меньше.
Костное мышление у людей совсем. Сейчас и аккумуляторы хорошие и солнечные панели и ветрогенераторы. Всё есть, что бы отказаться от "грязных" видов топлива и лишних морок - остаётся только немного мозгами пошевелить!
41
23
Ответить
Дмитрий
Барнаул
NIIIK
Метро, трамвай и троллейбус для города "самое то", а не аккмуляторные троллейбусы.
минус всех ваших видов транспорта один, они привязаны к рельсам и проводам. Электробусы идеальный выход
36
10
Ответить
Alex Diver
Батарейка походу на крыше? Это чтоб ее лучше солнышком нагревало? ;)
Это чтоб "уши" и другие фигуры высшего пилотажа легче выполнять. )))
Шутка. В низкопольнике батарею особо и негде разместить. Как ни крути, а массо-габаритные параметры аккумуляторов изрядно отличаются от топливных баков в большую сторону.
23
 
Ответить
  
Сообщений: 10717
Дмитрий
Старпёры с ДВСными мозгами заминусовали электробус и все положительные комменты :) Хахаха ... неизбежного боитесь и не понимаете. Ну ни чего, кто подумает всё поймёт, кто упёртый, так и будет плюваться и кататься на шумной вонючке.
Ага "старпёры" ни троллейбусов не видели ни батареек. Прям "научный прорыв", а не транспортное средство. Такие на заводах детских игрушек никто не делает.... (на заводе взрослых игрушек делают). "Старпёры" никогда не видели распилов в администрации Волгоградской области и никогда не учили физику и экономику....
20
20
Ответить
Дмитрий
Барнаул
NIIIK
Ага "старпёры" ни троллейбусов не видели ни батареек. Прям "научный прорыв", а не транспортное средство. Такие на заводах детских игрушек никто не делает.... (на заводе взрослых игрушек...
аккумы раньше желали лучшего, да и движки электрические. Технологии продвинутей стали.
Распил есть везде и всегда.
Троллейбусы и трамваи привязаны к рельсам и проводам - это пережиток.
24
15
Ответить
Дмитрий
"очень старенький" или малолетка? Ты давно ничего не понимаешь. Дома выгодней становится топить электричеством, конечно если дом твой не дуршлаг каменный. К примеру СИП дома энергоэффективные...
Я вот хоть и не старпер и не малолетка, но жить в СИП доме не хотел бы, тк экономия на здоровье всегда загонит в минус. И не нужно про европу и нанотехнологии, половина европы вокруг буржуек зимой скачет и ничего, не комплексуют.
21
11
Ответить
Дмитрий
аккумы раньше желали лучшего, да и движки электрические. Технологии продвинутей стали.
Распил есть везде и всегда.
Троллейбусы и трамваи привязаны к рельсам и проводам - это пережиток.
А как же Китай и Япония, где "пережитки", в лице скоростных поездов, составляют основу транспортной инфраструктуры, а кроме того в Китае и ЮАР, на некоторых маршрутах, до сих пор паровозы используют, тк заменять их даже дизелем не только нецелесообразно, но и технически сложно.
15
8
Ответить
  
Сообщений: 10717
Дмитрий
"очень старенький" или малолетка? Ты давно ничего не понимаешь. Дома выгодней становится топить электричеством, конечно если дом твой не дуршлаг каменный. К примеру СИП дома энергоэффективные...
Плохой ты Настродамус и "угадайка".

СИП-панели - это вообще глупость, целесообразны только для того что бы не лезть в кредит/ипотеку и при плохих грунтакх. Если уж хочешь утеплятьься, то тот же ПСБ-С 25Ф лучше использовать в системе мокрого фасада каменного дома (ФорумХауз в помощь) и будет реально тёплый и инерционный дом который от сквозняка не остывает.

Так же теплопотери дома идут не только через стены. Хорошо если 1/3 теплопотерь через стены. Более важна внутренняя температура стены для комфорта, а есть ещё окна, пол/потолок, вентиляция. В СИП панелях без вентеляции с рекупперацией отапливая электричеством - надо быть не бедным человеком.

Что один и тот же дом выгоднее отопаливать электричестом (особенно по количеству тепла) - бред полный. Маркетологи видно хорошо работаю... Да ещё "в 2-3 раза". Ещё раз повторяю, хорошо если теплопотери дома через стены это 1/3 от всех теплопотерь. Что бы было больше это реально надо строить в 1-2 кирпича и т. п., даже не из газобетона марки а-ля Д500. И более или менее "терпимо" отопаливать электричеством тем кому государство же субседирует (за счёт тех кто переплачивает) потому что у них нет тех. возможности газ подключить. Эффективность в 2-3 (и даже часто более) можно достичь только тепловым насосом (который изначально денег больше стоит) и только тогда, по деревенскому тарифу, стоимость отопления приблизится к стоимости отопления газом (но вложения на много больше изначально) и ГВС ещё надо будет отдельным кипятильничком обеспечивать.

Костное мышление - это у людей у которых кость вбитая маркетологами вместо мозга мыслящим на уровне кричалок и лозунгов.
28
12
Ответить
  
Сообщений: 10717
Weit Dart
Это чтоб "уши" и другие фигуры высшего пилотажа легче выполнять. )))
Шутка. В низкопольнике батарею особо и негде разместить. Как ни крути, а массо-габаритные параметры аккумуляторов изрядно отличаются от топливных баков в большую сторону.
Лесенку надо было выше делать, хотя там есть где разместить. Они просто "на базе" старого автобуса делали, а не как та же Тесла (что реальный плюс) конструкцию кузова пересмотрела именно под электромобили. Они видно "центр тяжести повыше" хотели замутить.

Было бы выгодно ездить на электродвигателе и аккумуляторах - у нас бы в гаражах уже бы кучу авто переделывали, точно так же как мастера устанавливают ГБО (что метан что пропан).
6
4
Ответить
Александр
Хабаровск
Как следует из ОТТС, полного запаса энергии батарей хватает на 240 км пробега.
Слабый показатель для городского автобуса.
6
15
Ответить
Москва
Alex Diver
Батарейка походу на крыше? Это чтоб ее лучше солнышком нагревало? ;)
крыши у электробусов должны быть из солнечных панелей по определению, это уже как азбука
16
6
Ответить
  
Сообщений: 10717
Дмитрий
аккумы раньше желали лучшего, да и движки электрические. Технологии продвинутей стали.
Распил есть везде и всегда.
Троллейбусы и трамваи привязаны к рельсам и проводам - это пережиток.
Ну очередные лозунги.

По факту даже сейчас ничего дешевле свинцово-кислотного по стоимости не придумали. Причём с жидким электролитом. Даже "автономщики" которые ставят себе солнечные батареи и т. п. (что дороже сетевого) часто не на гелевых или АГМ аккумуляторах сидят, а на обычных свинцово-кислотных. Даже электропогрузчики и т. п. (они кстати в помещениях работают, там оправдано) существующие пипец как долго на этих аккумуляторах (тяговых) работают. ДА и "гольф-кары" и прочие детские игрушки не вчера и не 10ть лет назад придуманы. Но главное с пафосом выкрикнуть лозунги аморфные в духе "технологии продвинутее стали". Вот реально лозунги для малолеток (или их короля).

П.С.
Скажу по секрету что маршруты городские сами по себе привязаны к маршруту. Как и железные дороги. Как и дороги в принципе - это дороги. Но этого они "пережитком" не становятся. Всё равно что кричать "Тесла пережиток - она к дорогам и зарядкам привязана". Она не по-этому "пережиток", она просто изначально "не житок", а игрушка для богатых людей. А тот беспроводной троллейбус - метод распила бабла. Пустят его по тому же маршруту где были троллейбусы.
15
10
Ответить
  
Сообщений: 10717
Weit Dart
А как же Китай и Япония, где "пережитки", в лице скоростных поездов, составляют основу транспортной инфраструктуры, а кроме того в Китае и ЮАР, на некоторых маршрутах, до сих пор паровозы используют, тк заменять их даже дизелем не только нецелесообразно, но и технически сложно.
А чего плохого в паровозах?
Главное уголь сжигать правильно с подачей избыточного воздуха, а так это прямое преобразование энергии без всяких проводов с потерями в них и т. п. КПД наверняка даже лучше будет. При этом нет кучи явлений которые есть в ДВСе. При этом уголь более эффективно используется и не надо закупать жидкое/газовое топливо (или его можно продавать). А в том же ЮАР уголь для "отопления" нафиг не нужен.
9
1
Ответить
Дмитрий
аккумы раньше желали лучшего, да и движки электрические. Технологии продвинутей стали.
Распил есть везде и всегда.
Троллейбусы и трамваи привязаны к рельсам и проводам - это пережиток.
Это ты пережиток прошлого. ;) В той же Европе трамваи по выделенным полосам летают и при этом не гремят как наши недоразумения.
Троллейбус вполне даст фору этим электроавтобусам там где уже есть линии. Аккумы стоят очень много денег, они деградируют даже если не используются вообще и требуют периодической замены. Так что вся эта затея по сути грандиозный распил денег.
14
11
Ответить
Weit Dart
Это чтоб "уши" и другие фигуры высшего пилотажа легче выполнять. )))
Шутка. В низкопольнике батарею особо и негде разместить. Как ни крути, а массо-габаритные параметры аккумуляторов изрядно отличаются от топливных баков в большую сторону.
На мой взгляд лучше пожертвовать низким полом чем устойчивостью автобуса. А то Джамшуты закладывая виражи будут опрокидывать их... ;)
9
5
Ответить
NIIIK
А чего плохого в паровозах? Главное уголь сжигать правильно с подачей избыточного воздуха, а так это прямое преобразование энергии без всяких проводов с потерями в них и т. п. КПД наверняка даже лучше...
Вообще-то, я отвечал другому человеку и цель моего ответа была показать, что в мире используют не то, что прогрессивное и зеленое, а то, что выгодно.
ПС: против паровозов ничего не имею и очень их люблю. ;)
10
 
Ответить
Дмитрий
"очень старенький" или малолетка? Ты давно ничего не понимаешь. Дома выгодней становится топить электричеством, конечно если дом твой не дуршлаг каменный. К примеру СИП дома энергоэффективные...
Аккумуляторы говоришь хорошие? Ну так расскажи почему у меня в недешевом ноуте купленном за 60 тыр через 2 года вздулась и умерла аккумуляторная батарея? Почему два аккума что я покупал в свой смарт оказались фуфлом, хотя это якобы оригинал, но смарт вырубается с ними, а со старой всего то двухлетне
9
8
Ответить
  
Сообщений: 10717
Дмитрий
минус всех ваших видов транспорта один, они привязаны к рельсам и проводам. Электробусы идеальный выход
а к дорогам и маршрутам не привязаны?

Может как для общественного транспорта лучше рельсы и делать, которые и прослужат дольше и не буду занимать дороги (которые тоже надо делать один фиг). А "троллейбусы с автономны ходом без возможности подзарядки от стандартной сети на ходу" - будут не привязаны к зарядникам (их наличию и близости к ним)?

А вы в курсе что у трамвая лучше рекуперация сработает что "возврат энергии в аккмуляторном транспорте" ? Ведь когда беспроводной тролейбус едет ровно он расходует энергии на поддержание движения не много больше обычной машины. При этом обладает большей кинетической энергией (пропорционально массе) при той же скорости. А вот когда троллейбус будет тормозить своими электротормозами (а не колодками или не только колодками) - он эту энергию в аккумулятор вернуть не сможет. Аккумулятор - это не конденсатор, быстро не заберёт энергию. И этот же троллейбус без рог рассеит эту энергию на нагрев, на обычном большом резисторе. А вот в случае трамвая - он её в сеть возвращает и другой трамвай её подхватыват.
6
4
Ответить
 
Братск
Сообщений: 155
Да нормальная тема - надо с чего то начинать. Развивать направление.
3
 
Ответить
Дмитрий
Барнаул
Weit Dart
Я вот хоть и не старпер и не малолетка, но жить в СИП доме не хотел бы, тк экономия на здоровье всегда загонит в минус. И не нужно про европу и нанотехнологии, половина европы вокруг буржуек зимой скачет и ничего, не комплексуют.
СИП дома не вредны, это вы в ютубе старичков наслушались, которые бред несут. В таких домах вредных веществ столько же мало, как и в любом другом доме, даже в срубе. Вот так.
А при пожаре вы задохнётесь и сгорите хоть в кирпичном, хоть в деревянном: мебель, техника, одежда, химия в пластиковых бутылках - вот от этого вы вперёд умрёте, если не успеете выбежать.

Скоростные японские железнодорожные поезда это другая тема совсем, я имел ввиду внутригородской транспорт. Гораздо удобнее и гибче, если электротранспорт не привязан к проводам и рельсам, тут думаю и доказывать нечего.

Паровозы в Африке и в Азии иногда используют чисто из-за того, что больше нечего и нечем заправлять, а в паровоз запихнул угля и дров.
У нас кстати тоже стоят паровозы законсервированные на случай войны. Но сейчас пока ка бы мирное ермя и надо думать о экологии и то чем дышим. Ну и об экномии денег как бы тоже.
6
7
Ответить
  
Сообщений: 10717
Alex Diver
Это ты пережиток прошлого. ;) В той же Европе трамваи по выделенным полосам летают и при этом не гремят как наши недоразумения. Троллейбус вполне даст фору этим электроавтобусам там где уже есть линии....
Так так и должно быть.
Причём там общественный транспорт не для прибыли создан, а как "кровеносная система города" и не гоняются там "за клиентом" как наши маршрутчики. В Праге наблюдал картинку (а там хороший общественный, в том числе небольшое метро) как возители трамвая просто взяли на обычной остановке поменялись и другой пошёл по своим делам дальше.

Инфраструктуру в городе строить нормально. Причём не только рельсы и дороги (а электричество, газ, водопровод, канашку .... ).

А такой логикой "машина фигня - для неё дороги нужны, пережиток прошлого, будем на вездеходах и тракторах кататься..." можно дойти.

Конечно надо и рельсы прокладывать и провода. И более того, планировать заранее желательно (дороги в принципе) а не абы как строиться.
8
1
Ответить
  
Сообщений: 10717
Weit Dart
Вообще-то, я отвечал другому человеку и цель моего ответа была показать, что в мире используют не то, что прогрессивное и зеленое, а то, что выгодно.
ПС: против паровозов ничего не имею и очень их люблю. ;)
Так я скорее усилил ваш ответ сказав что надо просто "считать".

Данные "электробусы" точно не окупаятся на фоне обычных троллейбусов и автобусов. Лучше бы ГБО ставили.
3
3
Ответить
Дмитрий
Барнаул
NIIIK
Плохой ты Настродамус и "угадайка". СИП-панели - это вообще глупость, целесообразны только для того что бы не лезть в кредит/ипотеку и при плохих грунтакх. Если уж хочешь утеплятьься, то тот...
Хахах, форумхаус, как раз оттуда )
Ещё лучше прошерстите темы там, сип это тренд. Каменные дома отапливать запаришься, поэтому их и строют не сильно большие )))
А СИП дом можно и 400 метров квадратных построить и отопить сможешь нормально и быстро.
Изучите лучше тему СИП домов и желательно не превзято. Чем больше информации почерпнёте и желательно от живущих там, тем больше проникнитесь этой технологией. Термос он и в африке термос, его топить надо мало. А кирпичь, камень, всёравно потом тем же утеплителем покрывают - в итоге домина выходит в несколько мультов. Когда можно 250 квадратов за лям смело полностью сделать(без отделки) со всеми коммуникациями.
7
7
Ответить
  
Сообщений: 10717
Alex Diver
Аккумуляторы говоришь хорошие? Ну так расскажи почему у меня в недешевом ноуте купленном за 60 тыр через 2 года вздулась и умерла аккумуляторная батарея? Почему два аккума что я покупал в свой смарт оказались...
Не взрывай мозг человеку, он и так маркетингом перегружен.

ДА что далеко ходить, даже в этой статье написали "батареи РФного производства" (только батарея и элементы батареи понятия разные). У нас на электровелосипеды делают "батареи" мастера из элементов китайских. Эти по сути под большой ОООшкой сделали созданной для распила тоже самое.

Аккумуляторы в принципе для электроники созданы, а не для электротехнике. Если бы электромобили были бы выгодные то в машинах был рос стартер до электромотора и аккумулятор до автономного хода. В любом бензиновом авто есть "зародыш электромобиля", который нафиг не нужен для езды.
6
2
Ответить
Дмитрий
Хахах, форумхаус, как раз оттуда ) Ещё лучше прошерстите темы там, сип это тренд. Каменные дома отапливать запаришься, поэтому их и строют не сильно большие ))) А СИП дом можно и 400 метров квадратных...
Жить в термосе не сильно приятно. У меня кирпичные первый этаж и подвал, а второй этаж - 200 брус, без утеплителя и ничего, топить не разорился (отопление - газовый котел). Площадь, кстати, 180 квадратов, без веранды, мансарды и подвала...
7
5
Ответить
  
Сообщений: 10717
Дмитрий
СИП дома не вредны, это вы в ютубе старичков наслушались, которые бред несут. В таких домах вредных веществ столько же мало, как и в любом другом доме, даже в срубе. Вот так. А при пожаре вы задохнётесь...
СИП дома безынерционные с малым на фоне каменных ресурсом. Топить их дороже чем утеплённые тем же количеством ПСБ-С каменные.
В эксплуатации они хуже. Как и каркасники и мансарды и перекрытия там хуже и т. е. И огонь там действительно сильнее распространяется.

Имеют смысл а фигновых грунтах, для того что бы сэкономить первоначаль беря меньше в ипотеку (хотя стены это не основная трата стройки и экономия сомнительная).

И в японии не только элеткротранспорт развит (как и метро), но и двухколёсные и т. п. И на авто там большные налоги/сякены.

"больше нечем заправлять" - вообще аргумент странный в 21ом веке, они купить то могут и то и другое (И продавать тоже), но прикинув хПисю к носу понимают что выгоднее и где экономить.
6
1
Ответить
Дмитрий
Барнаул
Капец народ не понимает:
- троллейбус, трамвай движется по рельсам и проводам, случись авария на пути или перекроют улицу и всё, ты никуда не сможешь свернуть.
- троллейбус и трамвай маршрут не сможет сменить на другой, только вдоль проводов!
- запас хода маленький им (240км), да даже для между городнего этого хватит на один рейс, а уж городскому на много рейсов. На стоянке зарядился и поехал дальше. Обычный автобус как думаете как часто заправляется? ... а он то жрёт горючки огого!
- технологии продвинулись и не нужно с этим спорить, да раньше это было в диковинку и не заморачивались. Сейчас же люди и переделывают старые авто на электро тягу и велосипеды и мотоциклы. В тёплых помещениях ставят свинцовые и норм. В холодных условиях делают утепление. Посмотрите кругом опыт "самоделкиных", тенденции в автопроме - ничё не замечаете?!

Про СИП:
- дома самые "народные" по цене (однокомнатная квартира = 150 кв метров дом готовый)
- утеплять не нужно, т.к. стены сами по себе уже утеплитель. СИП дом самый энергоэффективный дом!
- до 3-х этажей можно делать смело
- очень просто строить его, можно собрать даже вдвоём!
- экологически чистые и не верьте всяким горе-экспертам, которые утверждают другое. Требуйте доказательства, а их у них и ни у кого нет, это факт! Хими в этом типе дома ровно столько же, сколько в срубе или кирпичном!
- отапливать будите в 2-3 меньшими ресурсами, лучше электричеством - это самое не грязное отопление.
- фундамента свайного хватит за глаза и не нужно "изголяться", только если в грунте камни.

Изучайте темы, не верьте резкой критике никогда, если сильно критикуют что-то новое, видимо не понимают или явно врут.
7
12
Ответить
  
Сообщений: 10717
Дмитрий
Хахах, форумхаус, как раз оттуда ) Ещё лучше прошерстите темы там, сип это тренд. Каменные дома отапливать запаришься, поэтому их и строют не сильно большие ))) А СИП дом можно и 400 метров квадратных...
Ха-ха, ищем там мои сообщения по тому же ник-нейму почти (NIIIKita) и смотрим когда я уже разобрался с вопросом и живу в построенном доме.

"тренд" там как раз для вас, поддающимся внушению (там агресивненько конечно, даже с кровлей и т. п. идёт реклама и проплаченные пользователи). В доме мажны теплопотери, так вот при равных теплопотерях даже выгоднее отапливать инерционный дом (и комфортнее в нём при низких температрах). Лучше построить дом в 1к кирпич и утеплить 20см ПСБ, но вот отапливать дом НЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ лучше.

П.С.,
Удачи в стройке и избавится от сказок маркетологов.
6
3
Ответить
Александр
Хабаровск
Как следует из ОТТС, полного запаса энергии батарей хватает на 240 км пробега.
Слабый показатель для городского автобуса!
2
2
Ответить
CCCP2013
Кнопка ГЛОНАСС поди КОММЕРЧСКАЯ, раз так быстро получил, за 65 т. р. ??????????????
6
2
Ответить
Дмитрий
Капец народ не понимает: - троллейбус, трамвай движется по рельсам и проводам, случись авария на пути или перекроют улицу и всё, ты никуда не сможешь свернуть. - троллейбус и трамвай маршрут не сможет...
Я охотно верю, что сип самые народные дома, тк много дома "задешева" и строить легко и быстро, но на этом преимущества заканчиваются. Понятие "экологически чистый" означает, что сильно вредить окружающей среде данный материал не должен и не более того, то есть никоим боком не отражает влияние данного материала на человека.
5
1
Ответить
Вот у нового электромобиля Шевроле Вольт выявили проблемы с аккумом. Причем батарея там корейская от LG, а у этого Волгобаса наверняка китайская. https://www.autoblog.com/2017/08/25/chevy-bolt-evs-battery-issues/
4
5
Ответить
 
Киров
Сообщений: 4152
С таким запасом хода их бесплатно надо раздавать автотранспортным предприятиям,где нибудь в Крыму или Чечне,там климат мягче.
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
5
 
Ответить
   
Казань
Сообщений: 26
Да очень круто! Например заканчивается заряд, водитель звонит в патп, заезжает, этот разряженный оставляет и берет полность заряженный. Идеальная инфраструктура общественного транспорта. Красавцы! Скорей бы Казань закупила!
4
 
Ответить
slava
Волгоград
ПАЛАСИО
Включение кондиционера, скорее всего, будет за доплату
это все входит в проезд 20р
3
3
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14804
для города думаю больше пробег и не нужен, хотя это как всегда только на бумаге можно столько проехать и без всяких кондеев и печек, а на деле зимой или летом с кондеем будет пробег киллометров 150 не больше. Хотя то-же не плохо, смену откатал и наночь заряжаться.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
4
 
Ответить
J. Bgrt
Тимофей Филимонов
крыши у электробусов должны быть из солнечных панелей по определению, это уже как азбука
Что все уцепились за солнечные батареи?
Они вырабатывают очень мало энергии для своей площади.
8
2
Ответить
   
Сообщений: 19593
Дмитрий
Отличный автобус. В городах пора переходить на электротранспорт полностью - дышать там нечем совсем, копоть, вонь. Батареи так и должны быть сверху, т.к. низкопольным тогда не получится сделать автобус....
С 1882 года все давно придумано. Провода ограничивают маневренность? Ну так приделайте батарейку к троллейбусу. 240 км автономного ход у троллейбуса ВНЕ контактных сетей - горааааздо лучше ВСЕГО 240 км хода у автобуса.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
13
 
Ответить
  
Сообщений: 10717
JumanGEE
С 1882 года все давно придумано. Провода ограничивают маневренность? Ну так приделайте батарейку к троллейбусу. 240 км автономного ход у троллейбуса ВНЕ контактных сетей - горааааздо лучше ВСЕГО 240 км хода у автобуса.
ДА троллейбусу и 20-30 км автономного хода за глаза хватит (и то не каждому, а тому кто на таком маршруте остальным аккумуляторы даже ставить не надо) что бы доехать от одной линии к другой. По сути на ходу и должен он заряжаться. Точнее не тратить энергию с потерями на заряд/разряд, а заряжаться только для короткого автономного хода пока на каком-то участке нет проводов. И "зарядка на ходу" должна быть не так называемся "беспроводная" (которая на самом деле "бесконтактная и работает по принципу трансформатора, а т. к. нет сердечника частота ЭМП долна быть выше и потери там только лишние), а как раз контактная как на вашей картинке или троллейбуса, трамвая, электровоза ...

Где нецелесообразно использовать/прокладывать троллейбусную линию - значит там надо тупо пустить автобус, пусть даже на газу, а если где-то активно ездит автобус - значит надо прокладывать троллейбусную линию. Логика простая как палка. А пока у нас по маршруту по которому ходит электричка (Ростов-Таганрог) успешно ездят маршрутки/автобусы почему-то. Так как какакли на эту мнимую экологию/экономию (а инфраструктура уже есть). И по городским маршрутам где уже есть троллейбусыная инфраструктура, 1 в 1, ходят автобусы и ходят чаще.
6
 
Ответить
Oleg
Лобня
NIIIK
Пора в школе физику не за деньги сдавать. Рассказывать из чего делаются аккумуляторы и полных их жизненный цикл. Потом рассказывать как добывается и поставляется электричество. Потом рассказывать...
Если дом ижс обязаны дать 15 киловатт, и тарифы ночные есть. Газ ставить сейчас смысл хз. Сейчас есть индукционные плиты, хорошие электро конвертеры где можно выставлять температуру, а не бегать открывать окна. Еще про потери заряда и тд, сравни кпд двс и тэц, не говоря про аэс и гидро.
 
4
Ответить
Oleg
Лобня
Weit Dart
Я вот хоть и не старпер и не малолетка, но жить в СИП доме не хотел бы, тк экономия на здоровье всегда загонит в минус. И не нужно про европу и нанотехнологии, половина европы вокруг буржуек зимой скачет и ничего, не комплексуют.
Дома из сип нет, но технология отличная. Показывали по дискавери передачу про полярников ученных, там они в таких домах живут, очень хвалят. А если есть желание проверить дом можно вызвать сэс, стоит не дорого. Дом из камня, пеноблока... могут также быть опасны. Как то партию раствора приняли которая фонит в несколько раз выше нормы.
2
1
Ответить
zogar-zag
Дмитрий
минус всех ваших видов транспорта один, они привязаны к рельсам и проводам. Электробусы идеальный выход
Чувак, указанный тобой минус является минусом только в случае если водила хочет с УСТАНОВЛЕННОГО МАРШРУТА уйти...
5
1
Ответить
zogar-zag
Дмитрий
аккумы раньше желали лучшего, да и движки электрические. Технологии продвинутей стали.
Распил есть везде и всегда.
Троллейбусы и трамваи привязаны к рельсам и проводам - это пережиток.
Чувак, а ты привязан к тарелке и вилке с ложкой, это пережиток, пора переходить на праноедение :-)
8
1
Ответить
Dmitry
Комсомольск-на-Амуре
Тимофей Филимонов
крыши у электробусов должны быть из солнечных панелей по определению, это уже как азбука
Вы где такую азбуку читали. Почитайте лучше про стоимость и эфективность этих солнечных батарей.
6
1
Ответить
  
Находка
Сообщений: 15263
NIIIK
Не взрывай мозг человеку, он и так маркетингом перегружен. ДА что далеко ходить, даже в этой статье написали "батареи РФного производства" (только батарея и элементы батареи понятия разные)....
Про приус слышал ченить ? Яркий пример эволюции зародыша в полноценную успешную технологию
fzr400-rry10y11bh5ea1ahc35GNC35Epnn30GC35CG35TA01WTA01Rscp10UZS155ae101v25w
Мой отзыв: Nissan Laurel 1998
2
4
Ответить
Dmitry
Комсомольск-на-Амуре
Любопытно сколько он проедет зимой в -25 ?
2
 
Ответить
7659137
Хабаровск
NIIIK
Пфф... бесзпроводной троллейбус на китайских аккмуляторах... прорыв.

А чего у нас по маршрутам тролейбусов с проводами гораздо больше автобусов ходит? Да и некоторые трамваи дублируют. Распил с пафосом. Но до ПиАр-а Теслы и Илона не дотягивают.
Прорывом является не "изобретение/разработка" конкретной модели. Пусть даже с китайскими комплектующими. А то, что в нашей стране подобный транспорт начинает появляться. И через некоторое время его будет достаточно в городах.
А "хэйтить" электротранспорт сравнением на Теслу и прочее - скорее бескультурие и образ жизни, нежели трезвая оценка
2
4
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58409
Ну а чего - отлично!
Туда-обратно по маршруту хватит..
2
 
Ответить
    
Белово
Сообщений: 1929
240 км запаса для города норм. Пусть даже 100 останется по зимнему времени. Зарядные станции на конечных пунктах легко исправят дело. Зато насколько чище воздух и тише в городах станет. Из своего "болота" когда выбираешься в большой город, через несколько часов голова болеть начинает от всего этого шума и вони.
Хочешь изменить мир? Начни с себя!
MMC Space Runner 1993г.в. Подсел на полный привод - хрен слезу )
3
 
Ответить
сергей
Оёк
NIIIK
Пора в школе физику не за деньги сдавать. Рассказывать из чего делаются аккумуляторы и полных их жизненный цикл. Потом рассказывать как добывается и поставляется электричество. Потом рассказывать...
плюсом добавлю . 240 км !!! на одной зарядке ,только это скорее всего в идеальных условиях , а если зима , а если полный салон . пока это утопия . в будущем может и будет . у нас , в иркутске , конечно киловатт стоит для населения 1 рубль . но это пока , а для юридических лиц уже другой тариф . хотя в чём разница ? ведь с одного провода киловатты берутся ((
3
1
Ответить
     
Балахта
Сообщений: 3071
Нравится такой, а чё по городу колесить самое то!

Только название по Русски не хватает тяму написать...?
Секта прулеводов.
 
 
Ответить
     
Балахта
Сообщений: 3071
seregafin
Нравится такой, а чё по городу колесить самое то!

Только название по Русски не хватает тяму написать...?
Про название претензия к производителю.
Секта прулеводов.
 
 
Ответить
сергей
Оёк
Дмитрий
"очень старенький" или малолетка? Ты давно ничего не понимаешь. Дома выгодней становится топить электричеством, конечно если дом твой не дуршлаг каменный. К примеру СИП дома энергоэффективные...
сколько в барнауле стоит киловатт для населения ? у нас в доме газ проведён , мы платим по счётчику в среднем 140 руб. за газ , причём не экономим , сколько надо столько и жжём . за электричество платим 110 - 130 руб. в месяц . это много или мало ? мне не с чем сравнить и поэтому спрашиваю .сразу говорю - льготников у нас в квартире нет . про энергоэффективные дома не говорим . не думаю что в барнауле и в иркутске их хотя бы сотни . основа хрущёвки и эти хрущёвки в ближашие 20 - 30 лет станут энергоэффективными .
2
 
Ответить
  
Сообщений: 10717
Oleg
Если дом ижс обязаны дать 15 киловатт, и тарифы ночные есть. Газ ставить сейчас смысл хз. Сейчас есть индукционные плиты, хорошие электро конвертеры где можно выставлять температуру, а не бегать открывать окна. Еще про потери заряда и тд, сравни кпд двс и тэц, не говоря про аэс и гидро.
"На положено *й наложено" :)
Как технически дадут 15 кВт в каком нить ДНТ/СНТ и т. п. где НЕТ таких мощностей да ещё договора с энергосбытом у этого ДНТ?

Но вы уводите от темы. Вопрос в том что в принципе инфраструктура из некоткуда не возьмётся, электричество без потерь по ЛЭП не передат и его просто так не добыть. Эти "отопления" и "тарифы" как помощь населению в отоплении за счёт тех у кого газ есть. А приоритет как и дешевизна как раз в сгораемом топливе (и чистом). Как для готовки так и для отопления. И что бы там не трындели даже "развитые страны" которые могут переносить свои производства и загрязнять неразвитые и Китай всё равно покупают у нас газ который доставляют чёрти откуда вместо того что бы заниматься генерацией энергии у себя. И делают это потому что считают деньги.

И тут та же логика, надо добыть именно механическую энергию. А для питания электроники (а не электротехники) - это отдельные вопросы, даже там ёмкости аккумуляторов не хватает при разумных весе и цене. Тем более это нецелесообразно для транспорта.
2
 
Ответить
  
Сообщений: 10717
lex_m_p
Про приус слышал ченить ? Яркий пример эволюции зародыша в полноценную успешную технологию
Чего там "яркий пример"?
Яркий пример маркетинга и лозунгов?

Обычный Приус - это бензиновый автомобиль с электромеханическим вариатором. Какое отношение к электромобилям он имеет? Тем что у него коробка с планетаркой и электродвигателем? Так это "привод", обычный "гибридный привод", а не источник получения энергии.

ПлагИн (который можно назвать "гибридным автомобилем", а не "гибридный привод" и не электромобиль полностью и в целом это хорошо. Но вот только что один вариант что другой НЕ ОКУПАЮТСЯ. Ни экономически ни для экологии. Покупают их "те кто и так не бедные", как обычные Гаджеты. Обычно у владельца Приуса ещё айФон на айОсе, а не Андройдный смартфон. Мода, понты, маркетинг.

Другие не делают массово для той же целевой аудитории "аналоги" гибирдов Тойты тупо из-за патентов на эту планетарку, а забивать на эти патенты - овчинка выделки не стоит. Если кому-то надо реально экономить и заботится об экологии - он установит ГБО на любой инжекторый автомобиль (даже ТАЗ), он не будет ехать в автомобиле один когда можно поехать на мопеде, мотоцикле или велике или ехать когда ему не надо никуда ехать на машине, будет работать с дома что бы не тащится в офис по пробкам и т. п. методы "не жечь топлива".

Эти "экономисты и экологи" владельцы что Приусов что Тесл больше всего просерают денег и засерают природу (часто в другом месте) занимаясь потреб*ядством и пожиранием ресурсов планеты с эксплуатацией других людей (часто в других странах) по средствам экономического рабовладения.
6
2
Ответить
  
Сообщений: 10717
7659137
Прорывом является не "изобретение/разработка" конкретной модели. Пусть даже с китайскими комплектующими. А то, что в нашей стране подобный транспорт начинает появляться. И через некоторое время...
"хейтить" надо безграмотность современных людей который не разбираются в деталях а мыслят лозунгами которые им внушают через зомбо-ящики и сайтики.

"Подобный" транспорт существовал в нашей стране ещё при другом государстве. И даже советские тролейбусы имели автономных ход. И были троллейбусы с бензиновым двигателем и т. п. (у нас ходит технический, с грузовой частью).

Впихивание аккумуляторов в троллейбус и то более разумно чем делание беспроводного троллейбуса на базе автобуса. Подобный транспорт технически мог бы быть уже десятки лет быть на дорогах (может даже раньше бензинового) если бы он имел бы смысл. Электродвигатели есть везде, от токарного станка (да даже в пылесосе) до локомотивов. Развитие аккумуляторов более актуально для электроники (телефоны, ноуты и т. п.), но принципиально они не поменяются. Научными прорывами там особо не пахнет, которые позволят делать дешёвые и эффективные. Они к физическим пределам уже близки. Собственно по сути "водородные топливные элементы" - это тот же самый аккумулятор, который разрабатывают так как "традиционные" уже на пределе. И причём давно на пределе. Даже свинцово-кислотные (самые бюджетные, но тяжёлые) особо не меняются очень давно, максимум электролит гелевый делают или в стекловолокно засовывают, борятся с сульфацией и осыпанием пластин....

Пф... да для кого я детали расписываю, тут всё равно те кто по вершкам разбирается и них*на не хочет вникать в суть. Понакупают сначала аттестатов, потом закончат гумманитарные ВУЗы и занимаются потребл*дством на рынке свято веря в "экономию и экологию" вредя и тому и другому.
5
 
Ответить
  
Сообщений: 10717
П.С.
Если кто-то "свято верит" в то что "ночной тариф" повзолит эффективно выравнивать работу электростанций, а некоторые ещё про то что "зарабатывать будут продавая обратно" - так это бред полный, хуже биткоинтов.

Если бы аккумуляторы были бы эффективные экономически - их бы лучше на тех же электростанциях и подстанциях ставили (и в трансформаторных будках).
3
1
Ответить
KosMaz
Кемерово
Проект конечно очень интересный. Только представьте когда зимой в мороз автобус от остановки отходит и тумана от него нет. Здорово ведь и безопасно.
1
 
Ответить
Александр Фадин
Дмитрий
Отличный автобус. В городах пора переходить на электротранспорт полностью - дышать там нечем совсем, копоть, вонь. Батареи так и должны быть сверху, т.к. низкопольным тогда не получится сделать автобус....
Если выкинуть прули лохматых годов, которые ни в какие "евро" не лезут, то проку будет значительно больше. Сколько тех автобусов? И сколько "умных" и "продуманных" прулистов, которые зимой прогревают свои шушлайки на холостом ходу под окнами через автозапуск.
А виноваты автобусы?!
2
4
Ответить
     
Нск
Сообщений: 2199
Норм...
Зимой примерно в два раза меньше будет проезжать - ничего страшного для городского автобуса...
А если типа Вебасто установить - так и вовсе зима не проблема...
Ну и не везде зимой сильно холодно...
 
 
Ответить
вячеслав
Новосибирск
NIIIK
Пфф... бесзпроводной троллейбус на китайских аккмуляторах... прорыв.

А чего у нас по маршрутам тролейбусов с проводами гораздо больше автобусов ходит? Да и некоторые трамваи дублируют. Распил с пафосом. Но до ПиАр-а Теслы и Илона не дотягивают.
акамуляторы чубайсовские. они после того как доллар взлетел подешевле китайских стали
1
 
Ответить
Новосибирск
про малый запас хода.
А вам сколько надо?? В среднем мой маршрут, на котором я еду на работу 15-18 км. Не больше.
Т.е. 240 км это как минимум на 10 рейсов (без учета рекуперации и т.д.).
В среднем, один рейс это 1-1.5 часа.
Получается, на 1 зарядке, автобус может быть в рейсе 10 часов (это полный рабочий день). Потому водитель должен передать смену и пригнать автобус на обслуживание (где его помоют и зарядят)
Ну, и мы все понимаем, что пока автобус стоит он тратит не так много электричества (особенно летом) - электродвигатель не работает.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 6812
главное чтобы дошли автобусы до народа
 
 
Ответить
Дмитрий
Отличный автобус. В городах пора переходить на электротранспорт полностью - дышать там нечем совсем, копоть, вонь. Батареи так и должны быть сверху, т.к. низкопольным тогда не получится сделать автобус....
Размещение АКБ на крыше это плюс к пожаробезопасности, когда горит пол или когда горит крыша, будет шанс убежать.
4
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1330
Дмитрий
Отличный автобус. В городах пора переходить на электротранспорт полностью - дышать там нечем совсем, копоть, вонь. Батареи так и должны быть сверху, т.к. низкопольным тогда не получится сделать автобус....
Неверно. Самая тяжелая часть должна быть смещена максимально низко (низкий центр тяжести). Иначе на бок падать будет машинешка от любого ветра или в повороте.
Легендарные дромовские БУКЕТЫ ИЗ КОНФЕТ! Многие форумчане помнят и любят. т. 667-203. букеты38.рф
1
 
Ответить
Москва
Kapitan Pronin
Что все уцепились за солнечные батареи?
Они вырабатывают очень мало энергии для своей площади.
вполне достаточно для кондиционера и габаритных огней.
Кроме того, крыша сильно нагревается в жару, а так - панели будут это тепло оттягивать на себя, еще энергию и на пользу переводить.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 8407
Это большое дело. В отличие от всяких концептов этот проект весьма перспективен и жизнеспособен
 
 
Ответить
  
Сообщений: 10717
вячеслав
акамуляторы чубайсовские. они после того как доллар взлетел подешевле китайских стали
Не спорю дайте ссылочку на элементы этих аккумуляторов (а то те кто занимается электровелами, автономными системами и т. п. всё ещё на китайских живут). Подчёркиваю, не на батареи, а на элекменты. В батареи при помощи сварки+термусадки и т. п. много кто делает. Пока даже Тесла в Китае производит элементы.

Просто народ очередной раз наеобманывают открыто "осваивая" бюджет сделав пафосную презентацию - вот и вся "экономическая эффективность" этих беспроводных тролейбусов цену которых не озвучили (тем боле в сравнении с обычным автобусом). Может и разнорядка "сверху" пришла так осваивать бюджет.

Хотели бы экономить - перевели бензиновые автобусы на метан, может даже в композитных баллонах - это бы окупилось и экология бы страдала не больше чем от домашнего котла и плиты. Пусть даже эти автобусы были бы с гибридным приводом.
1
 
Ответить
  
Сообщений: 10717
Тимофей Филимонов
вполне достаточно для кондиционера и габаритных огней.
Кроме того, крыша сильно нагревается в жару, а так - панели будут это тепло оттягивать на себя, еще энергию и на пользу переводить.
Во-во, за эти же деньги выгоднее тупо ёмкость аккума увеличить чем ставить слабые солнечные батареи которые выдают полную мощность в хорошую погоду днём под почти прямым углом падения лучей.
1
 
Ответить
  
Сообщений: 10717
YouR-CurSe
Это большое дело. В отличие от всяких концептов этот проект весьма перспективен и жизнеспособен
Не со своего кармана если платить - жизнеспособен.

Пока выгоднее на газу кататься.
1
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 102
Я правильно понял, что 240км - запас хода в стоке, а с кондеем и другим оборудованием в пробках городских, это, мягко говоря, оптимистично? Т.е. рано отчитываться про "волгабус", стоит начать с батареек...
Хотя где-нибудь в аэропорту или на рейсах маршрутных (туристические, например, или по заповедникам, тот же ЮБК катать) этого должно хватить. Мне нравится идея, был бы рад увидеть значительную часть городского транспорта на батарейках.
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2456
NIIIK
Пора в школе физику не за деньги сдавать. Рассказывать из чего делаются аккумуляторы и полных их жизненный цикл. Потом рассказывать как добывается и поставляется электричество. Потом рассказывать...
А вы, товарищ, не словом, а делом! Предложите свою альтернативу смердящим автобусам и автомобилям в больших городах!
 
 
Ответить
   
Волгоград
Сообщений: 17
Волгабас это дырявая разваливающая на ходу хрень, они обычные автобусы так и не научились делать, сейчас сразу электро сбацают и тогда заживееем... 240км на треке без остановок намотаны наверно, в условиях городских пробок с кондером/печкой эти 240 трансформируются в 40 запросто, хотя кондёр в нём скорее всего сломается через через несколько месяцев как во все волгабасах.
1
 
Ответить
Механизатор из Сибири
Омск
NIIIK
Они даже не сказали откуда на самом деле аккумуляторы "собранные у нас" в батареи. Ставлю на то что элементы китайские.
У Теслы и НиссанЛифа тоже китайские аккумуляторы. Что дальше?
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2456
NIIIK
Ага "старпёры" ни троллейбусов не видели ни батареек. Прям "научный прорыв", а не транспортное средство. Такие на заводах детских игрушек никто не делает.... (на заводе взрослых игрушек...
Вы застряли в прошлом! Реальный пример моего соседа: он живет за городом Берлин, в 25 км от центра. Работает в городе и поблизости нет поездов, трамваев и электричек, поэтому ездит на авто. У него на крыше стоят солнечные батареи, которые обеспечивают 75% потребностей в электричестве в течении года. Когда у него излишек - он отдает в общую сеть, когда недостаток - берет. У него есть Тесла. Заряжает он ее бесплатно, на станции, раз в неделю, во время работы. Затраты на энергоносители: 400 евро в ГОД!!! Чтоб вы понимали, я 60 плачу только за электричество в доме в месяц, не говоря уже о топливе для авто и тд. На работе у меня стоят панели на крыше офиса, которые возмещают 40 % потребления. А корпоративный автобус - электрический. И 7% автомобилей в городе - электрические. 60% людей ездит на работу общественным транспортом. За последние 10 лет количество вредных веществ в воздухе в центре города снизилось на 55%. Вы можете сколько угодно рассуждать о том, как вы учили физику в школе, универе и тд, но факт есть факт. Новые технологии работают, альтернативные источники энергии работают, электрический транспорт дает экономию и снижает общие выбросы в городах.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 10717
AHTOH_KPblM
А вы, товарищ, не словом, а делом! Предложите свою альтернативу смердящим автобусам и автомобилям в больших городах!
Я и "делом" на ГБО катаюсь на автомобиле и то когда нельзя ехать на мотоцикле (и на него бы ГБО поставил) и не катаюсь понапрасну.
Я так же предложил переводить транспорт с ДВСом на газ, желательно метан.
Я так же предложил развивать БЕЗаккумуляторный электротранспорт в виде троллбейсов и трамваев (и метро).

Так же исправный ДВС - не "смердит".

Я так же предложил "работать с дома" или близко к дому тем у кого это технически возможно, а не "постоянно ездить в разные концы города" когда один работает в пункте А, другой в Б, но живут наоборот. Так же я предлагаю строить инфраструктуру и дороги в том числе и прямые, что бы пробок не было и не надо было бы запускать машину производства что бы "рекуперацией" капли бензина экономить (но перед этим произведя кучу лишних деталей и работы.

У нас же некоторым любителям "электромобилей" при деньгах западло сесть за простую бюджетную машину или за скутер. Потом эти "далёкие от реального мира, от физики и экономики сильные мира всего" проецируют свою игрушку-гаджет на массы и пытаются рассказать те же байки про электротранспорт, но уже обычному населению катающемуся на общественном. А это "обычное" не понимает и в обычных машинах деталей. Про электромобили и аккумуляторные троллейбусы ещё меньше знают. Тем более про их стоимость и рентабельность, про освоение ОБЩЕГО бюджета. Причём ладно ещё когда люди понимают что их чинуши развели, а тут же их разводят, а они ещё в ладоши хлопают. Что называется "хоть писай в глаза - божья роса".

Вам кстати, как крымчанину, должны быть известны случае езды троллейбуса между городами. А большенству известны и электрички/метро, трамваи и троллейбусы. Я больше чем уверен что данный автобус будет работать на том маршруте где мог бы быть (или даже есть) троллейбус или там где он нафиг не нужен.
1
 
Ответить
Механизатор из Сибири
Омск
Дмитрий
"очень старенький" или малолетка? Ты давно ничего не понимаешь. Дома выгодней становится топить электричеством, конечно если дом твой не дуршлаг каменный. К примеру СИП дома энергоэффективные...
:))))
Вот они - армия ботов генерала Маска!
Про отопление электричеством - очень смешно! Вы знаете, сколько стоит построить этот СИП? За 10 км газовую трубу подтянуть можно. Ну а если учесть, что электричество, вообще-то, в большинстве своем теплогенерируемое (если нет АЭС или ГЭС) - то вообще схема интересная.
Неужели вы думаете, что КПД схемы турбина-транспортировка-перетоки-понижение-аккумулятор-электродвигатель выше, чем, например, у современного дизеля (про гибридную СУ молчу)?

Что касается альтернативных источников - тут вообще смешно. Пока еще нет никакой речи об их окупаемости, кроме ГЭС. Планы ЕС - 10 % альтернативной энергии к 2020 году вряд ли сбудутся.
1
 
Ответить
Механизатор из Сибири
Омск
Тимофей Филимонов
крыши у электробусов должны быть из солнечных панелей по определению, это уже как азбука
:)))))
Азбука, конечно! 1.4 кВт (в хороший день) на 1 кв. м. КПД - примерно 25 %, то есть 0,35 кВт. При площади батарей на крыше автобуса в 20 кв.м в самом идеальном случае получим мощность 7 кВт (в реале - намного меньше). Для двигателя 114 кВт серьезное подспорье, чотам...
1
 
Ответить
Механизатор из Сибири
Омск
NIIIK
А чего плохого в паровозах? Главное уголь сжигать правильно с подачей избыточного воздуха, а так это прямое преобразование энергии без всяких проводов с потерями в них и т. п. КПД наверняка даже лучше...
Ну, имею подозрение, что классический паровоз с поршневым паровым двигателем очень хреновый КПД имеет. А вот с паровой турбиной на электротяге - другой коленкор, но это уже почти электровоз...
 
 
Ответить
  
Сообщений: 10717
Механизатор из Сибири
У Теслы и НиссанЛифа тоже китайские аккумуляторы. Что дальше?
Этот аргумент невпопад просто. Они не называют их "японскими и американскими батареями" для толстенной пропаганды в духе "движемся вперёд товарищи!". И суть разговора о том что бессмысленно (физически, экономически и технологически) делать городской транспорт ходящий по маршрутам на аккумуляторах (как и в принципе автомобили).

Где хоть один просчёт рентабельности замены автобуса с ДВС, особенно на метане (а такие ещё ЛуАЗы были, а ПАЗиков валом и сейчас), на автобус с электродвигателем + аккумуляторами?

Почему массовой переделки нет на электротягу (а только энтузиасты) как есть с тем же ГБО?

Почему мы стараемся не топится даже сетевым электричеством?
 
 
Ответить
  
Сообщений: 10717
AHTOH_KPblM
Вы застряли в прошлом! Реальный пример моего соседа: он живет за городом Берлин, в 25 км от центра. Работает в городе и поблизости нет поездов, трамваев и электричек, поэтому ездит на авто. У него на крыше...
Ну вот фразы в духе "вы застряли в прошлом" (тем более в адрес АйТишника, программиста и т. п.) - и выдают в вас лозунговое мышление по шаблонам. Вы ещё кричалками аргументируйте за свой аккумуляторный общественный транспорт и так ездящий по маршруту.

Ваш пример "зажиточного бургера" изначально уже не имеет отношения к общественному транспорту. Богатые могут позволить себе любые игрушки. А может быть в более разумном мире ему не надо было бы так ездить на работу и жить там где нет общественного транспорта?

Где в вашем "примере" расчёт того на сколько выгодны солнечные батареи, аккумуляторы (и как минимум гелевые) и я уже молчу что нужен инертор с чистым синусом хорошей мощности, контроллер заряда и т. п. "радости".

Я так же напомню что государсво вы приводите в пример другое и там тарифы (с акцизами и налогами) оно устанавлиавет другие. И это к физике никакого отношения не имеет. Точно так же как и цена на бензин в Германии и Европе вообще, которая так же покупает нефть на том же рынке. ДА что там Германия, даже в РФ в литре бензина большая часть стоимости эти налоги и акцизы. Где тут физика?!!! А вы ещё приводите пример из другой "системы" в принципе. Всё равно что сравнивать дроби с разным знаменателем по числителям - БЕЗГРАМОТНОСТЬ, как я и говорил.

Если я начную делать левую проводку, стопорить счётчик то мне и топить дом электричеством будет "бесплатно". За вырабатанное соседом электичество кто-то да платит. И в том случае это государство, которое взяло эти деньги у владельцев бензиновых машин (и вложило в стоимость электромобиля). Он с таким же успехом может даже домой себе электричество возить в этой Тесле. Однако процессы заряда/разряда аккумулятора никуда не уходят. И потери электроэнергии уже там есть. Я уже молчу про доставку через ЛЭП и кучу трансформаторов до конечного потребителя. Эти потери большие даже на высоких напряжениях, а на низких тем более. Вы вообще путаете политику государства которое "может себе позволить" с физикой. Точно так же как и гражданина этого государства с пользователями общественного транспорта двигающегося по фиксированному маршруту. Точно так же как молчите о изначальной цене на Теслу и о том какой пробег даже при европейских ценах на бензин должен быть что бы окупиться (и наступит ли это "окупание" даже если он из принципа будет ездить). При этом эти деньги потрачены сразу. Ещё вопрос кучи других рисков и доживёт ли транспортное средство до конца пробега.

Но я никогда не спорил что "богатые могут позволить себе гаджеты модные". Они могут и Ламборгини себе позволить и много чего.

Факты как раз в учебнике физики. А цифры ваши "с потолка" и достигнуто снижение не электромобилями на батарейках, а как раз исправными ДВС, меньшим объёмом ДВС и массой машин, введением общественного транспорта (и так что бы старой машиной было невыгодно пользоваться). И, ЕЩЁ РАЗ ПОВТОЯЮ, я не против электрического общественного траспорта. Я ЗА ТРОЛЛЕЙБУСЫ обеими руками, я против того что бы ставить в троллбус дорогущий неокупаемый аккумулятор в МОЕЙ стране и в МОЁМ государстве, а народу впаривать эту какашку а конфетку, причём за дорого. При этом стадо в ладоши хлопает и думает "какой прогресс.... как круто... ". А по факту это "освоение".

И моя страна не может позволить себе "чистый воздух" за счёт засер*ния экологии другой страны (просто перенос какашек), моё государство не "государство-манагер" и не "государство-хозяин" в этой "пишевой цепочке государств. У него нет "экономических колоний", которым она диктует правила игры, говорит (ставит условия) кто за сколько будет работать и что делать и т. п. В моём государстве деньги надо считать лучше. И в нём как раз общественный транспорт на электричестве в городе на популярных маршрутах, а на дорогах где нецелесообразно (пригород) электрические линии - пускать автобусы на природном газе.

А ваше государство как раз МАНы и т. п. старые сюда сплавляет, потому что может себе позвонить такие законы что его выгоднее сплавить.

При этом нет ничего экологичного в кручении конвейера лишь бы производство не стояло и "крутилась экономика" и утилизации вещей которые ещё могли бы послужить. Хотя современный мир - это мир одноразовых вещей с заложенным ресурсом (эффект лампочки) и ваше государство делает неремеонтоприодные вещи не только в автомобилестроении. Стиральные машинки что Индезит что Бош 20 летней давности гораздо более ремонтопригодны чем современные (и это сделано намеренно даже контроллере). Не этому государству учить "экологии". Ему просто выгодно впаривать электромобили.

Вы можете сколько угодно кричать лозунги, пока не подтвердите при помощи естественных наук - они пустой звук.
3
 
Ответить
  
Сообщений: 10717
Механизатор из Сибири
Ну, имею подозрение, что классический паровоз с поршневым паровым двигателем очень хреновый КПД имеет. А вот с паровой турбиной на электротяге - другой коленкор, но это уже почти электровоз...
Там не "подозрение", тот паровоз который "из истории" он имеет меньше (или около) 10%. В прямом тексте "вылетает в трубу".
Но даже они выгоднее могут быть на некоторых участках чем стройка ТЭЦ для того же угля, прокладка проводов и т. п. (в зависимости от назначения и загруженности линии).

А вот по сути автономная ТЭЦ на колёсах с электродвигателями (Которые по сути часть трансмиссии, "последовательные гибриды" в тепловозах очень давно реализованы, там КПП и карданы не поставишь) - может быть полезнее отдельно стоящей ТЭЦ. Но при нормальной загрузке и наличии потребителей (и угля как ресурса) именно ТЭЦ выгодна и электровоз БЕЗ АККУМУЛЯТОРОВ (ещё раз говорю "БЕЗ").

Сказки о том что эти аккумуляторы рентабельны в транспорте - способ изъятия денег у тех кому они жмут карманы и кто может позволить себе игрушки.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 10717
Механизатор из Сибири
:)))))
Азбука, конечно! 1.4 кВт (в хороший день) на 1 кв. м. КПД - примерно 25 %, то есть 0,35 кВт. При площади батарей на крыше автобуса в 20 кв.м в самом идеальном случае получим мощность 7 кВт (в реале - намного меньше). Для двигателя 114 кВт серьезное подспорье, чотам...
При этом эти же деньги, меньшая масса и т. п. могут быть потрачены на аккумулятор который точно можно зарядить.

Но если транспорт маршрутный, то провода можно пустить сразу на троллейбусы, которые не надо будет "заряжать за 30 минут на несколько часов хода" и т. п. При этом эта инфраструктура прослужит дольше (чем аккумуляторы) и её обслуживание дешевле даже если провода и "колодки" сотрутся.

Законы сохранения не нарушить, это не КоАП или УК.
 
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9636
NIIIK
При этом эти же деньги, меньшая масса и т. п. могут быть потрачены на аккумулятор который точно можно зарядить. Но если транспорт маршрутный, то провода можно пустить сразу на троллейбусы, которые не...
Уважаемый, вы что мне доказать то хотите?
Во-первых, практически все промышленное производство литиевых батарей сосредоточено в Китае, это ясно.
Во-вторых, про паровозы вы просто переписали другими словами то, что написал я.
Ну и в-третьих - про солнечные батареи - это сарказм. Не имеет никакого смысла ставить солнечную батарею (которая, кстати, совсем не легкая) на крышу электробуса, поскольку она сможет обеспечить от силы пару процентов от его потребностей в энергии. И да, я совершенно согласен с Вами по поводу рельсового электротранспорта - он гораздо выгоднее всех этих "попыток".
Про законы сохранения - вообще не понял - к чему это? Вам лекцию прочитать про законы сохранения?
Только Омск, только победа!
 
 
Ответить
Oleg
Лобня
NIIIK
"На положено *й наложено" :) Как технически дадут 15 кВт в каком нить ДНТ/СНТ и т. п. где НЕТ таких мощностей да ещё договора с энергосбытом у этого ДНТ? Но вы уводите от темы. Вопрос в том...
Участки снт для отдыха и выращивания картошки. А если земля ижс то 15 киловатт дают, хз как у вас, может деревня глухая то да. Тариф ночной дешевле по причине уменьшения его потребления. Газ хорош для тэц, так как дает еще и тепло ну и намного экологичней мазута или угля. Газ они покупают для нужд производств где он необходим технологически, ну и он достаточно так сказать энергоемкий. Про потери это бред, они все равно не сравнятся с потерями энергии в не эффективных двс.
1
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 70
а зимой этих батареек на сколько хватит?
 
 
Ответить
  
Сообщений: 10717
Механизатор из Сибири
Уважаемый, вы что мне доказать то хотите? Во-первых, практически все промышленное производство литиевых батарей сосредоточено в Китае, это ясно. Во-вторых, про паровозы вы просто переписали другими словами...
Какое-то глупое начало сообщение с фразой "вы что мне хотите доказать", при цитировании и ссылки на сообщения которые поддерживали мысль.

Явно невпопад.

Про законы сохранения это тоже "подтверждение" и скорее не вам а для других, которые думают что аккумуляторным транспортом который надо ещё произвести по полному циклу и аккумуляторы на деревьях не растут, под землёй не закопаны и т. п. думают что что-то в итоги "выгодают" (хоть по экологии хоть по деньгам).
 
 
Ответить
  
Сообщений: 10717
Oleg
Участки снт для отдыха и выращивания картошки. А если земля ижс то 15 киловатт дают, хз как у вас, может деревня глухая то да. Тариф ночной дешевле по причине уменьшения его потребления. Газ хорош для...
Это "огороды" для выращивания картошки :)
Но у нас что в СНТ/ДНТ что в ИЖСе топятся газом, даже те кто у кого есть 15 кВт.

Тариф "ночной" дешевле потому что политика такая тарифная, а электростанции "разогнаны" и они не могут работать то на 10% то на 90% от пиковой мощности (как могут аккумуляторы). Но при этом даже электростанции не ставят аккумуляторы у себя (или на подстанциях) что бы балансировать свою работу, им выгоднее в холостую работать и в больших масштабах.

Газ хорош везде.
Это электричество хорошо для питания электроники, а у нас пока даже квартиры строят с газовыми котлами (и с индивидуальным отоплением) колонками или котельными "на дом/подъезд"). Готовим мы на газу.
Не редки случаи когда готовят даже на привозном газу в баллонах, а в некоторых государствах это вообще норма.

Вы потери в электрическе слабо представляете. Судя по всему как и закон Ома.
Вы знаете почему на высоких напряжениях ЛЭП работают? Я вам дам короткую версию "для класса коррекции".

Мощность - это можно рассчитать как произведение силы тока на напряжение. I*U.
Т. е. 2В и 5А равно по мощости 5В и 2А. И вроде как "от перестановки множителей произведение не меняется", но вот только в реальном михре х*в как дров. Это всё равно что в магазин ходить 2 раза и брать по 5ть бутылок пива или 5 раз и брать по 2 бутылке.

Сила ток проходящий через провод благодаря его сопротивлению (омическому, как обычный длиннющий резистор) создаёт падение напряжение и ПОТЕРИ. (I^2) * R и казалось бы, (U^2)/R тоже вроде как пропорционально квадрату напряжения вот только в первом случае нужны более толстенные провода. Т. к. мы не по воздуху электричество передаём (и не по пространству, хотя фанаты Теслы верят в это, ибо иначе это был бы "больной высокочастотный трансформатор который был бы как микроволновка, ****** бы радиосигналы попутно, причём на гармонике любого порядка так как мощности большие, так то по сути любая аннтена передающая + антена принимающая - это трансформатор, но там важна не мощность, а форма сигнала).

Далее идут потери на каждом трасформаторе, а их примерение возможно потому что мы используем ПЕРЕМЕННОЕ синусоидальное (с одной гармоникой "типа", хотя по факту нелинейные искажения и там имеют место быть) с частой 50Гц, которая в целом мала. И поэтому в трансформаторах куча сердечников. А эти сердечники герются и потери в трансформаторах не слабые.

Далее вы заряжаете аккумуляторы. Вряд ли вы делаете это "напрямаю", обычно есть "заряное устройство". В ноутбуках и т. п. там точно есть трансформатор (Правда сейчас блоки питания делаю "импульсными" и работают они на более высоких частотах и более компактные) т. к. элемент из которого состоит аккумулятор не рассчитан на такое напряжение. Кроме того эти элементы ПОСТОЯННОГО тока, а это значит что мы синус то выпрямляем (и пусть это стандартный диодный мост) и потом его ещё сглаживаем. После всего этого, когда мы подготовили "напряжение" - мы не сразу подаём весь ток в аккумуляторы который можем дать (у обычных элементов обычно существуют "контрллеры заряда", всякие "БэМэСки и т. п.") т. к. аккумулятор имеет свою физику/химию. Его в разных фазах надо по-разному заряжать. И он НЕ кондесатор. Далеко не конденсатор. И в процессе заряда он греется и это тоже ПОТЕРИ. И в процессе разряда он греется - это тоже потери.

Хрен с ним с автобусом. Он конечно при "рекуперации" не вернёт в аккумуляторы столько энергии сколько у него было кинетической (и может там механический рекуператор на маховике был бы актуальнее), но ведь "личный автомобиль", который есть у богатых буратин, типа Тесла тоже "не пушинка" и тоже по сути на него потрачено куча ресурсов планеты и труда "негров" с разным цеветом кожи "на аутсорсе", в нём установлены аккумуляторы которые не отслужат так эффективно (как в такси и том же автобусе).

В итоге потом никто эти автомобили "по расписанию" заряжать не будет. И будут заряжать их зимой (и даже больше) когда надо топить дом этими 15тью киловатами. Хотя по тем же СНиПам у нас 100Вт с квадратного метра теплопотери должны быть, а часто ещё больше. По факту 150 кв. м. - это только "на отопление". Но не каждую зиму мороз и не каждый день морозный и т. п. Но сети один чёрт на ПИК расчитаны должны быть. Как и электростанции. Этот скачок между минимумом и максимумом потребления изменится ещё больше. И значительно. Одно дело пылесосы в домах, а другое дело по одной и более машины на дом которые надо заряжать.

В итоге вам же тариф на электроэнергию изменят и будут все "скулить но платить" и побольше чем сейчас скулят и платят за бензин с акцизами.

Более того, элетромобиль зимой выгоднее топить (салон) обычной "сжигающей углеводороды" печкой. Она это сделает эффективнее, думаю порядка 1литра в час будет кушать (смотря какой мороз и какое утепление).

Из электротранспорта более разумны велогибриды (и делаются так же легко из обычного велосипеда как электромобили) и езда на работу хоть на таком хоть на обычном велосипеде с покручиванием педалей (и преобразованием жратвы в полезную энергию по средствам мускульной тяги). А не "стремление пожирать ресурсы планеты" как владение Теслой.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 10717
Plohoj
а зимой этих батареек на сколько хватит?
Сами батареи можно теплоизолировать и поддерживать нужную температуру.
Не это проблема. Они когда расходуются уже сами по себе греются. И в Тесле той тоже по сути "охлаждающая" (по сути для теплоноситель) жидкость есть. Там главное не топиться электричеством с аккумуляторов (да и кондиционер лучше не включать).
 
 
Ответить
  
Сообщений: 10717
 
 
Ответить
Oleg
Лобня
NIIIK
Это "огороды" для выращивания картошки :) Но у нас что в СНТ/ДНТ что в ИЖСе топятся газом, даже те кто у кого есть 15 кВт. Тариф "ночной" дешевле потому что политика такая тарифная,...
Смотрю вы не дурак, да и я тоже. Электронщик, также электрик, делал трансформаторы тесла. В курсовых рассчитывал энергоснабжение предприятия, про потери я все прекрасно знаю. И прекрасно знаю все тему про Эдисона с его автостоянкой, и Теслой с его высоковольтными линиями переменного тока.
Написано все красиво но по существу вода, где примеры? Потери высоковольтной линии 1.5%, высоковольтных трансформаторов 95% есть и выше, трансформатор импульсный кпд до 98%, кпд лити ионных батарей до 95% пока. Конечно накидал грубо но даже если накинуть на это 20% потерь и то будет норм. Для примера бенз двиг кпд 20-30%, дизель до 45% при этом они гадят воздух под носом, да и бенз у нас далеко не экологичен присадки и тд. Также у бензо машин есть трансмиссия, раздатки и тд... В электро карах этого нет.
Тэц дает кпд 30-35% но также дает тепло.
Хз как отапливается европа но в германии доля альтернативных источников далеко за 50%.
По всем нормам на один квадрат приходится 100ват тепло потребления, но не надо забывать что нагрев идет не постоянный. Этот расчет идет при худших условиях, а если у вас потребление 150 ват на квадрат значит это дом сарай или он построен безграмотно. Отопление газ электричество выходит примерно одинаково, проверено. Но, а если возить пропан себе домой это кретинизм если есть возможность готовить еде на тойже индукционной плите. В новых домах газа нет, так как ниже 16этажей я даже не знаю где строят, только если тан хаус или что то элитное.
По мне пусть трубы коптят за городом вырабатывают электричество, а люди в городе будут свободно дышать.
 
 
Ответить
Дмитрий
Барнаул
сергей
сколько в барнауле стоит киловатт для населения ? у нас в доме газ проведён , мы платим по счётчику в среднем 140 руб. за газ , причём не экономим , сколько надо столько и жжём . за электричество платим...
я сейчас в Шерегеше живу, свет тут 2.7 рубля/кВт. В Барнауле вроде 3 рубля/кВт

... про хрущёвки никто и не говорит. Квартиры это общаги с которых надо сваливать.
Я говорю про частный дом, где ты можешь расположить солнечные панели/ветрогенератор и поставить аккумуляторы и быть энергонезависимым. Переделать авто под электротягу и не платить ни за бензин, ни за отопление и за электроснабжение. Если ещё есть и скважина на воду, то остаётся только: налог на землю и интернет :)
... свобода! Можете со мной не соглашаться, критиковать. Но я стремлюсь к этому сам и всем советую.
По сути большинство из нас сейчас живёт в полурабстве: коммунальные платежи(свет, вода г/х, газ, канализация), бензин(который ты сам не сможешь сделать, тебе нужно его постоянно покупать), кредиты, соседи кругом шумят/воняют, самому тоже сильно не пошуметь. Еду можно взять только в магазине.
А частный дом это практически свобода полная, тут всё своё можно сделать: электроснабжение, вода, канализация, выращивать в теплице фрукты/овощи, кроликов/птицу держать. И причём, если по уму, то всё это реально сделать так, что бы по минимуму отвликаться на всё, главное приложить голову и смекалку. И жить свободно.
Для начала можно просто продать эту квартиру-общагу и построить дом! Да, дом стоит не так уж и дорого, если правильно подобрать из чего и самому.
 
 
Ответить
Дмитрий
Барнаул
guranin
Неверно. Самая тяжелая часть должна быть смещена максимально низко (низкий центр тяжести). Иначе на бок падать будет машинешка от любого ветра или в повороте.
ну как бы это низкопольный автобус, тут никак иначе. Так то конечно идеально сделать в полу, но это не выйдет в таком виде транспорта
 
 
Ответить
  
Находка
Сообщений: 15263
NIIIK
Чего там "яркий пример"? Яркий пример маркетинга и лозунгов? Обычный Приус - это бензиновый автомобиль с электромеханическим вариатором. Какое отношение к электромобилям он имеет? Тем что...
Он и не должен окупаться , их выпускают чтоб сократить пагубное влияние ДВС на атмосферу городов
fzr400-rry10y11bh5ea1ahc35GNC35Epnn30GC35CG35TA01WTA01Rscp10UZS155ae101v25w
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром