На АвтоВАЗе объяснили, почему считают бесперспективным развитие собственных платформ и оправданным полный переход на шасси CMF-B из арсенала концерна Renault, в состав которого входит российский автогигант.
В корпоративной многотиражке «Волжский автостроитель», номер от 25 мая, размещена любопытная статья «Renaulution: импульс трансформации», где говорится, что модернизация самой современной платформы ВАЗа — Lada B/C — экономически нецелесообразна: потребуется большой объем инвестиций, а продукт на выходе получится не лучше, чем у Renault.
«Собственная платформа Lada B/С, на которой создано семейство Vesta, в некоторых элементах уже изначально была унифицирована с платформой Renault прошлого поколения. Кроме того, технические характеристики собственной платформы АвтоВАЗа не позволяют ее использование для создания кроссоверов и внедорожников, а электронная архитектура не позволяет внедрить элементы телематики, активной безопасности и контроля (активный круиз-контроль, автоматическое торможение, распознавание разметки и дорожных знаков и т. д.), которые в будущем станут обязательными для всех автомобилей на российском рынке», — объясняется в вазовской газете.
Подчеркивается, что доработка платформы Lada B/C заняла бы несколько лет и потребовала глобальных инвестиций, значительно превышающих затраты на переход на иностранную современную платформу. «Текущее состояние российского автомобильного рынка и прогнозы его развития делают этот проект неэффективным ввиду отсутствия эффекта масштабирования даже в среднесрочной перспективе», — говорится в статье.
Напомним, в новом корпоративном плане Renault, обнародованном в январе 2021 года, прописан полный отказ АвтоВАЗа от всех трех своих шасси — Granta, Vesta и 4x4 (Niva) — и построенных на их базе моделей. Все перспективные Lada создаются на базе Renault-Nissan CMF-B. В Renault необходимость такого шага аргументируют просто — объемы производства вазовских платформ меньше, чем у шасси Renault, при этом их использование за пределами России невозможно из-за привязанности к пулу поставщиков АвтоВАЗа.