В июне концерн GM начал продавать новый двигатель LS427/570, который предлагается только для вторичного рынка. Этот 7,0-литровый V8 поставляется в собранном виде, его можно установить на кастомный спорткар либо же заменить им более слабый стандартный ДВС. Теперь же Ford объявил о начале поставок еще более крупного 7,3-литрового V8 с говорящим именем «Годзилла».
Кажется, мир уже давно отвык от объема ДВС, начинающегося с цифры 7 (если это не 700 кубических сантиметров). Но GM и Ford ведут себя так, словно не было ни нефтяного кризиса 1973 года, ни пандемии 2020-го.
Но надо понимать, что многолитровые «восьмерки» предназначены не для обычных легковушек. Та же «Годзилла» устанавливается на тяжелые пикапы Ford F-Series Super Duty. Там она развивает 435 л.с. и 644 Нм. Пик тяги приходится на 4000 оборотов в минуту, максимальная мощность развивается на 5500.
В новом моторе интересным образом переплетаются современные тенденции с уже, казалось бы, отжившими свое технологиями. В частности, чтобы добиться максимальной прочности и выносливости, блок цилиндров отлили из старого доброго чугуна. Коленвал изготовлен из кованой стали. Тут всего два клапана на цилиндр, но в то же время применяется система изменения фаз газораспределения.
Еще любопытнее обстоит ситуация с газораспределительным механизмом. Время нижневальных моторов осталось давно позади, уже несколько десятилетий под капотом практически любой машины красуется надпись DOHC (Double OverHead Camshaft). Но в этот новый V8 инженеры Ford умудрились установить нижний распредвал со штанговым приводом клапанов. К такому решению вернулись из-за его надежности и дешевизны. А еще такой мотор, оказывается, чуть компактнее, благодаря чему его проще вместить в подкапотное пространство.
За «Годзиллу» просят $8150 (=570 000 рублей). ДВС идет в сборе с дроссельной заслонкой, выпускными коллекторами и катушками зажигания.