С недавних пор Aston Martin начал использовать двигатели Mercedes-AMG: британская компания объявила о переходе на немецкие ДВС в 2013 году. Прежде на Aston Martin устанавливались V8 и V12, разработанные компанией Ford. Однако недавно британцы решили отказаться и от Mercedes-AMG. Теперь они показали свой первый собственный мотор нового поколения.
Представленный 3,0-литровый V6 с обозначением TM01 получил двойной турбонаддув. Это первый мотор, разработанный внутри Aston Martin за более чем полвека: в предыдущий раз такое событие произошло в 1968 году.
ДВС весит менее 200 кг. На нем используется система сухого картера, помогающая избежать масляного голодания в резких поворотах. Поддерживается установка гибридной системы. Уже сейчас инженеры заявляют о соответствии будущим требованиям Euro 7, хотя пока не определен даже срок их вступления в силу.
Точные спецификации нового агрегата не публикуются, но ранее представители Aston Martin сообщили, что ориентируются на мощность 1000 л.с. От 3,0-литрового V6 не ожидаешь такой отдачи, но и применяться этот ДВС будет не на совсем обычных автомобилях: он разрабатывается для среднемоторного суперкара Valhalla, позиционирующегося как компромисс между дорожной машиной и трековым спорткаром.
На Вальхалле новый ДВС будет сочетаться с 8-ступенчатым «роботом». Сообщается, что купе сможет ускоряться с 0 до 100 км/ч за 2,5 секунды. Проектная максимальная скорость — 354 км/ч.
Производство Aston Martin Valhalla должно начаться в 2022 году. Начальный ценник составит £875 000 (=80 000 000 рублей). Планируется выпустить всего 500 экземпляров.
Вполне вероятно, что на базе TM01 будут созданы моторы и для более массовых моделей Aston Martin. Сейчас двигателями Mercedes-AMG оснащаются три автомобиля британской марки: DBX, DB11 и Vantage.