Ульяновский автозавод рассказал о промежуточных результатах испытаний UAZ Patriot CNG, то есть «Патриота», способного потреблять как бензин, так и сжатый природный газ (метан).
Первый экземпляр битопливного UAZ Patriot был передан в опытную эксплуатацию Минэнергетики России 7 апреля.
По сообщению пресс-службы УАЗа, в период с 7 апреля по 3 мая суммарные расходы на газ и бензин для Patriot CNG при эксплуатации в условиях города составили 10 061 рубль, что на 3 145 рублей меньше затрат при использовании только бензина, таким образом, битопливный внедорожник оказался на 24% экономичнее бензинового аналога.
Общий испытательный пробег Patriot CNG с 7 апреля составил 2132 км. Среднесуточный пробег автомобиля — 125,8 км. С начала опытной эксплуатации было израсходовано 213,5 л бензина и 171,8 м3 компримированного природного газа (КПГ).
Средний объем заправок составил 42,7 л по бензину и 24,5 м3 по газу. Среднее время заправки КПГ составило порядка 10 мин. что сопоставимо с временными затратами на заправку автомобиля бензином. Автомобиль преимущественно эксплуатировался в пределах Третьего транспортного кольца г. Москвы, поэтому средний пробег в обе стороны для заправки КПГ на автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС) составил не более 30 км.
UAZ Patriot CNG укомплектован бензиновым двигателем Заволжского моторного завода ЗМЗ-4091 объемом 2,7л. и оснащен газобаллонным оборудованием 4-ого поколения (метан) с тремя металлокомпозитными баллонами, объемом 55л. каждый.