Ульяновский автомобильный завод передал Министерству энергетики России UAZ Patriot CNG на сжатом природном газе. Ведомство будет проводить испытания новой машины.
Опытный образец UAZ Patriot CNG укомплектован двухтопливным двигателем ЗМЗ-4091 объемом 2,7 л, способным потреблять как бензин, так и метан. Газ хранится в трех металлокомпозитных баллонах объемом 55 л каждый. Тестирование автомобиля УАЗ Патриот CNG пройдет в период с 7 апреля по 31 мая. Испытания будут проводиться в различных режимах — город, трасса, смешанный цикл.
Как отмечает пресс-служба УАЗа, использование сжатого природного газа позволяет достичь максимальной экономии топлива, снижения вредных выбросов и снижения расходов на эксплуатацию (метан дешевле бензина). Расчетный пробег UAZ Patriot CNG на газе при полной заправке трех баллонов (165 литров) составляет 250 км. Из-за значительной разницы в цене между газом и бензином эксплуатация автомобиля CNG позволяет снизить расходы на горючее более чем на 40% на 100 км пробега.
Отметим, розничная цена 1 м3 метана в России на текущий момент составляет 13 рублей, т.е. он примерно в три раза дешевле бензина или дизельного топлива. Затраты на производство метана намного ниже, чем на производство топлива из нефтяного сырья. Для подготовки природного газа к использованию в качестве моторного топлива не требуется его предварительная переработка, газ транспортируется по трубопроводам прямо на заправку.
Правительство России с 2013 года активно работает над стимулированием спроса на газомоторный транспорт. Закупки муниципалитетами коммунальных машин и автобусов с двигателями, потребляющими метан, субсидируются из федерального бюджета. По данным ГИБДД МВД, число транспортных средств, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива в 2015 году составило 143,8 тысяч единиц.