Правительство Бразилии решило спасти единственный национальный автобренд — Troller. Эта компания принадлежит концерну Ford Motor и производит брутальные внедорожники с дизайном по мотивам Jeep CJ и Toyota FJ. В январе 2021 года Ford в рамках глобальной реструктуризации бизнеса объявил о намерении полностью закрыть свои заводы в Бразилии, включая предприятие по выпуску Troller в городе Оризонте. По плану экзотические внедорожники прекратят делать в конце 2021-го.
Однако власти Бразилии считают Troller национальной гордостью и ищут компании нового инвестора, который выкупил бы ее у Форда, об этом пишет газета Estadao. Заинтересованность в покупке Troller (бренд + завод) уже выразили три фирмы, правда, не сообщается, какие. Вряд ли это мировые производители, поскольку авторынок Бразилии в последние годы серьезно упал, а потому считается проблемным и не самым привлекательным для ведения бизнеса. Спасителю Troller власти региона Сеара, где расположено предприятие, готовы предоставить крупные налоговые льготы.
Автомобили Troller выпускаются мелкой серией — по 1000 единиц в год — и имеют типичную для малотиражных машин каркасно-панельную конструкцию кузова. Силовая клетка сварена из стальных труб, а внешние панели отформованы из стеклопластика. В нынешней модели Troller T4 используются рамное шасси и агрегаты от пикапа Ford Ranger T6, а также 3,2-литровый турбодизель Ford Duratorq.
Troller основана в 1995 году предпринимателем Рогерио Фариаса. Он организовал выпуск внедорожников, пикапов и прицепов для фермеров оригинальной конструкции. До 2007-го Troller была частной компанией, затем ее поглотил Ford Motor.
В 2021 году Ford уже закрыл два своих завода в Бразилии, Troller остается последней действующей площадкой. Что интересно: местным рабочим при увольнении компания выплачивает единовременную компенсацию — минимум $23 тысячи. Это намного больше, чем при закрытии заводов концерна в РФ в 2019-м — российским рабочим давали по 660 000 рублей (около $10 тысяч по тогдашнему курсу).