Toyota Supra — один из самых культовых японских автомобилей, но последний экземпляр этой модели увидел свет в 2002 году. К счастью, еще в 2010-м стало известно о намерении Toyota вернуть в свою гамму спорткар под легендарным именем. По последней информации, новая Supra пойдет в производство в 2018 году. На днях американское издание Road and Track собрало и опубликовало все известные подробности о возрожденной Supra (это будет пятое поколение спорткара с 1978 года).
Платформа. Toyota Supra создается на новой заднеприводной платформе, которую японская корпорация разрабатывает совместно с BMW. Партнерство автопроизводителей началось еще в 2012 году, в его рамках они создают не только агрегатную базу, но и двигатели и литий-ионные батареи. Возрожденная Supra будет использовать ту же базу, что и новый BMW Z4 (его прототип показали летом). Причем Supra будут производить только в виде купе (в отличие от Z4, для которого традиционно основной тип кузова — родстер).
Двигатели. Точной информации о том, какими моторами планируют оснащать Supra, пока нет. В 2016 году исполнительный директор европейского отделения Toyota Йохан ван Зил намекнул, что спорткар будет гибридом, в котором реализуют инженерные решения от гоночного прототипа Toyota LMP1-Hybrid.
В конце 2016 года авторитетное британское издание Autocar по своим каналам подтвердило информацию о том, что Супру оснастят гибридной силовой установкой. По сведениям ресурса, в состав установки войдет бензиновый V6.
В августе нынешнего года другое известное издание из Англии — Top Gear — передало, что Supra может получить 4-цилиндровые моторы и гибридную полноприводную трансмиссию, в которой переднюю ось в движение будут приводить электродвигатели.
Тогда же — в августе — на англоязычном интернет-форуме по Супре пятого поколения (SupraMkV.com) появилась инсайдерская информация о том, что под капотом модели будут двигатели от BMW — рядные «четверки» и «шестерки» семейств B48 и B58 мощностью от 195 до 360 л.с. Утверждение о баварских моторах по понятной причине автоматически опровергает сведения о V-образной «шестерке» Toyota.
Отметим, что информация о двигателях BMW для новой Супры в первый раз была опубликована еще летом 2016 года.
Коробка передач. По данным Road and Track, механической трансмиссии для возрожденной Supra не предложат. Это служит косвенным свидетельством того, что гибридными будут все версии спорткара.
Все тот же форум SupraMkV.com недавно сообщал о том, что модель планируют оснащать только одной коробкой передач — 8-ступенчатым «автоматом» ZF.
Дизайн. В СМИ неоднократно попадали фото закамуфлированных прототипов новой Toyota Supra. И хотя тщательная маскировочная пленка не позволяет рассмотреть экстерьер, пропорции кузова и формы панелей намекают на то, что облик у спорткара будет близок к концепту Toyota FT-1, показанному в 2014 году в Детройте.
Испытания. В сети есть несколько видео, на которых прототипы новой Supra нарезают круги по знаменитому Нюрбургрингу в Германии. Один этот факт свидетельствует о том, что Toyota очень серьезно относится к вопросу доводки управляемости и стремится наделить ее характером настоящего «драйверского автомобиля».
Производство. Все предыдущие поколения Toyota Supra делали в Японии, а новое будут производить где бы вы думали? В Австрии! Выпуском спорткара по контракту займется завод Magna Steyr. Это предприятие известно прежде всего как бессменный сборщик Mercedes G-Class. Однако сейчас наряду с Гелендвагеном на австрийском заводе собирают BMW 5 series и Jaguar E-Pace. К слову, вместе с Супрой на Magna Steyr будут выпускать также и соплатформенный BMW Z4 нового поколения.
Первые товарные экземпляры новой Supra сойдут с конвейера в 2018 году.