Второе поколение водородного седана Toyota Mirai впервые замечено во время тестов на дорогах общего пользования. Испытания проходят в США.
Пока кузов покрыт маскировкой, но уже можно говорить о том, что серийная версия будет оформлена максимально близко к концепт-кару 2019 года.
Если первое поколение Toyota представляет собой автомобиль с довольно странным дизайном, то преемник напоминает скорее спортседан. Новая Mirai наделена приземистым и стремительным профилем, который характеризуют нарочито длинный капот, глубокие колесные арки и «чистая», минималистичная пластика кузовных панелей.
Водородомобиль построен на заднеприводной версии платформы TNGA и имеет полностью оригинальный кузов с дизайном в агрессивном стиле (спортивный седан). Длина и ширина автомобиля составляют 4975 и 1885 мм соответственно, колесная база — 2920 мм. Относительно машины уходящего образца длина увеличена на 85 мм, а колесная база — на 140 мм.
Финальные характеристики пока не озвучены. Запас хода должен вырасти на 30%: с 500 до порядка 650 километров на одном баке.
Toyota — один из немногих автопроизводителей мира, вкладывающихся в развитие водородных технологий. Несколько лет назад компания поставила перед собой цель продавать с 2020-го до 30 000 водородных машин в год, но пока концерн отстает от плана: нынешняя Mirai расходится тиражом менее 3000, ее популяризации мешают высокая цена и слабая развитость инфраструктуры для водородомобилей. Mirai доступна для покупки в Японии, США и некоторых странах Евросоюза. В Германии цена модели начинается от 60 000 евро (без учета НДС).
Первое поколение Mirai выпускается с 2014-го.
Официальная премьера машины состоится в декабре нынешнего года. На ключевых рынках (в Японии, США и Европе) новинка станет доступна до конца 2020-го. Цены пока не объявлены.