Дилеры Toyota Motor в России 10 августа начали принимать заказы на Land Cruiser 300 с дизельным двигателем. Стартовая цена — 5 557 000 рублей. До сих пор российским потребителям TLC300 предлагался только с бензиновым мотором.
Информация о версии на «солярке» была раскрыта еще в рамках презентации «трехсотки» для российского рынка. Это новый 3,3-литровый мотор F33A-FTV с двойным наддувом. Он развивает 299 л.с. и 700 Нм. Как и бензиновый собрат, работает в паре с 10-ступенчатым «автоматом». Привод постоянный полный.
В сравнении с прежним 4,5-литровым дизельным V8, у нового V6 мощность выше на 50 л.с., крутящий момент — на 50 Нм. Время разгона снизилось на 1,7 секунды, до 6,9 (это лишь на 0,1 секунды больше, чем у TLC300 с бензиновым мотором). Плюс к этому средний заявленный расход топлива в смешанном цикле снизился на 1,3 л/100 км, до 8,9.
За сочетание прыткости и экономичности тойотовцы благодарят комбинацию двух турбин последовательного наддува с изменяемой геометрией. Одна из них, малая, работает в зоне до 2600 об/мин, обеспечивая максимум крутящего момента для комфортного управления автомобилем на небольшой и средней скоростях. Когда коленвал раскручивается до 3600 об/мин, подключается вторая большая турбина, поддерживая уровень тяги при интенсивном разгоне.
В «базе» дизельный «Крузак» стоит 5 557 000 рублей. В начальной комплектации «Элеганс» предусмотрены светодиодные фары ближнего и дальнего света, тканевая обивка сидений, кожаная отделка мультируля, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с шестью динамиками и девятидюймовым экраном по центру. В базовом исполнении есть блокировка только межосевого дифференциала.
В «Комфорт+» за 6 805 000 рублей дополнительно к этому набору появляются полностью светодиодные фары и фонари, динамические «поворотники», омыватели фар, боковые подножки с подсветкой, отделка кресел кожзамом, вентиляция передних сидений, камеры кругового обзора, электропривод задней двери, семидюймовый цветной дисплей на приборной панели, четырехзонный климат-контроль, система выбора режимов движения Eco/Normal/Comfort/Sport S/Sport S+, а также целый набор электронных ассистентов (при выезде с парковки задним ходом, при спуске по склону, интеллектуальный круиз-контроль и так далее).
Самой дорогой комплектацией окажется 70th Anniversary за 7 609 000 рублей. В ней есть люк с электроприводом, 20-дюймовые диски вместо 18-дюймовых, вентиляция и подогрев задних сидений, проекционный дисплей, аудиосистема JBL с 14 динамиками, навигационная система с 12,3-дюймовым экраном. Как ни странно, в этой версии нет принудительных блокировок переднего и заднего межколесных дифференциалов, но есть комплект систем помощи на бездорожье.
Напомним, продажи TLC300 с бензиновым мотором начались в июле.