Сегодня (5 февраля) Toyota объявила о создании дочерней компании KINTO. Она займется развитием нового сервиса — предоставлением автомобилей по подписке.
В последние годы во многих странах наметился тренд на постепенный отказ от личных транспортных средств: жители городов стали все чаще выбирать каршеринг. Сервис подписки на автомобили окажется чем-то средним между каршерингом и собственной машиной.
В Японии представят два вида новой программы. KINTO ONE позволит клиентам выбрать один автомобиль и эксплуатировать его в течение трех лет. Срок подписки на KINTO SELECT тоже составит три года, однако в рамках этой программы пользователю разрешат использовать шесть моделей Lexus (седаны ES300h и IS300h, кроссоверы UX250h, NX300h и RX450h, а также купе RC300h).
Обе программы KINTO призваны облегчить жизнь автомобилистов: им не придется заботиться о страховке, налогах, регистрации и регулярном техобслуживании. Потребуется лишь вносить фиксированные ежемесячные платежи.
Оформить подписку можно на сайте компании или у любого дилера Toyota/Lexus. Пока программа будет действовать только в Японии. Официальный запуск KINTO ONE состоится 1 марта, пользоваться KINTO SELECT можно будет уже с 6 февраля.
Стоимость подписки будет зависеть от выбранной модели. Эксплуатация Toyota Prius обойдется в 30–36 тысяч рублей в месяц (50–60 тысяч иен). Самым дорогим автомобилем в линейке компании окажется Crown — 58–64 тысячи рублей в месяц (97–106 тысяч иен). Плата за премиальный KINTO SELECT вдвое выше — 115 тысяч рублей в месяц (194 тысячи иен).
Сервис предоставления автомобилей по подписке развивается и в других странах. В 2018 году в Москве начала работать компания Willz, которая предлагает легковушки BMW и Mercedes-Benz. Ценник нельзя назвать народным: подписка на компактный кроссовер BMW X1 обойдется примерно в 110 000 рублей в месяц. В эту сумму включены практически все расходы: транспортный налог, техобслуживание и ремонт, страховки ОСАГО и каско, а также зимняя и летняя резина плюс ее замена и хранение. Платить придется только за топливо, парковки и мойки.
Статья по теме: Автомобили по подписке: выгода или лохотрон?