Toyota Motor и Hyundai Motor предвидели ситуацию с глобальной нехваткой микрочипов для автомобилей, поэтому заранее сформировали их стратегический запас. Это позволило им продолжить выпуск машин без остановок, в то время как многие другие компании вынуждены сокращать производство из-за недостатка комплектующих, пишет Reuters со ссылкой на официальных представителей компаний.
Сбой с поставками микросхем вызван тем, что автомобильная отрасль восстанавливается быстрее, чем ожидалось, поэтому рассчитанного ранее количества компонентов уже не хватает. В то же время для ведущих производителей чипов из Азии автокомпании в цепочке стоят ниже, чем бренды электроники вроде Apple и HP, поэтому специально под них никто не стремится переписать производственный календарь. Также на ситуацию повлиял крупный пожар, случившийся в октябре на заводе микросхем Asahi Kasei Microdevices (AKM) на юге Японии, который в конечном счете привел к срывам поставок полупроводников.
Volkswagen Group, General Motors, Nissan Motor и другие крупные производители уже замедляют выпуск новых машин, поскольку для них банально не хватает комплектующих. По данным аналитической компании IHS Markit, проблема может привести к уменьшению мирового производства легковых автомобилей на миллион единиц в первом квартале.
Toyota и Hyundai оказались прозорливее. Они смогли предвидеть ситуацию с возможной нехваткой чипов в 2021 году, поэтому запаслись ими еще в 2020-м. Так, японский гигант заявил, что у него есть четырехмесячный резерв микросхем. К тому времени, как он будет израсходован, заводы по выпуску электроники уже смогут увеличить обороты — и кризис с поставками завершится. Hyundai во второй половине 2020-го специально нарастила закупки чипов, в то время как другие автопроизводители, наоборот, не делали запасы компонентов, стремясь снизить издержки на фоне коронавирусного кризиса.
Поскольку Hyundai продолжала закупать микросхемы у мировых поставщиков вроде Bosch и Continental еще до дефицита, ей удалось даже неплохо сэкономить. Сработал принцип рыночной экономики: когда чипы никому оказались не нужны, их цена снизилась. В итоге южнокорейская компания оказалась в двойном выигрыше: она не только приобрела комплектующие по более выгодной стоимости, но и смогла сформировать запасы для безостановочного производства.
По данным Reuters, Hyundai извлекла уроки из дипломатической ссоры с Японией в 2019 году, которая повлияла на поставки химикатов южнокорейским производителям микросхем. Плюс к этому в начале 2020-го заводы Hyundai и Kia пришлось остановить из-за нехватки запасных частей из КНР.