Toyota Motor 15 июля провела мировую премьеру Crown нового (шестнадцатого) поколения, заводской код — S235. В предыдущие четыре генерации Краун выпускали только в кузове седан, в новом же воплощении модель разрослась до четырех кузовных модификаций, их показали одновременно — кроссовер, седан, универсал, спорткроссовер. Важно: Crown отныне глобальный продукт, его будут предлагать в 40 странах мира, поэтому одновременно представили право- и леворульное исполнения модели.
Базовой версией новинки является кроссовер, который на самом деле — кроссовер-седан с ниспадающей задней частью.
Габаритные длина, ширина и высота машины составляют 4928, 1839 и 1539 мм соответственно, колесная база — 2850 мм.
В основе конструкции автомобиля лежит платформа TNGA-K, которая также используется на последних поколениях Camry, RAV4, Avalon, Venza. Все подвески независимые: передняя — типа Макферсон, задняя — многорычажная.
Для модели заявлены две моторные модификации, обе гибридные.
В первой, под названием Hybrid Max, бензиновый агрегат объемом 2,4 л с двойным турбонаддувом сочетается с 6-ступенчатой АКП и установленным на задней оси электромотором, совокупная мощность системы — 340 л.с.
Вторая гибридная установка составлена из 2,5-литрового бензинового ДВС, вариатора, двух электромоторов и никель-металлгидридной батареи. Мощность не уточняется.
Обе версии — с полным приводом, на гибриде с 2,5-литровым ДВС — инновационная трансмиссия E-Four Advanced, которая перебрасывает на заднюю ось до 80% крутящего момента.
Экстерьер кроссовера-седана Crown выполнен в последней итерации фирменного стиля Toyota — привлекает внимание сложной и тонко проработанной пластикой кузовных панелей, выраженным объемом носовой части, массивными боковинами, зауженными светодиодными фарами и фонарями.
Дизайнеры заложили двухтоновую окраску кузова с необычным графическим разделением, при котором капот, крыша и крышка багажника покрываются черным лаком, контрастирующим с основным цветом кузова. Впрочем, это опция, в стандарте машина имеет однотонную окраску.
В салоне — плотно скомпонованная передняя панель, цифровой щиток приборов (диагональю 12,3 дюйма), с которым визуально встык смонтирован экран медиасистемы (тоже 12,3 дюйма). В оснащение медиа входят облачная навигационная система, обновления «по воздуху», а также «умный ассистент», который реагирует на слова «Хей, Тойота».
В дорогих комплектациях автомобиль помимо прочего будут оснащать премиум-аудиосистемой JBL с 11 динамиками, стеклянной панорамной крышей, адаптивной подвеской, системой автоматической парковки (без участия человека может ставить машину как параллельным, так и перпендикулярным способом).
Посадочный диаметр колес в зависимости от комплектации составляет 19 или 21 дюйм.
Комплекс систем превентивной безопасности включает адаптивный круиз-контроль, считывание дорожных знаков, автоматическое экстренное торможение с распознаванием пешеходов, контроль за движением по полосе, мониторинг «слепых» зон, предупреждение о движущихся в поперечном направлении авто при выезде задним ходом. Кроме того, здесь есть автоматическое управление дальним светом фар.
Новый Crown в кузове кроссовер-седан в Японии начнут продавать осенью. По предварительной информации, цены на него будут лежать в диапазоне 4,35-6,4 млн иен в зависимости от комплектации (=1,820-2,677 млн рублей). В Северной Америке продажи Crown стартуют в конце года. В Евросоюзе машина появится в 2023-м.
В 2023-2024 годах выйдут спорт-кроссовер, универсал и седан.
Напомним, уходящий Crown S220 выпускают с 2018 года. Он построен на заднеприводной версии модульной платформы TNGA. Седан доступен с 2,0-литровым турбомотором 8AR-FTS (245 л.с.), а также в двух гибридных модификациях: с установкой на базе 2,5-литрового атмосферника A25A-FXS (226 л.с. с учетом отдачи электромотора) и 3,5-литровым V6 8GR-FXS (359 л.с. с учетом отдачи электромотора). Привод — задний или полный.