Компания Toyota пару лет как разрабатывает новое семейство двигателей, которые должны стать легче, экономичней, экологичней и мощнее чем современные.
На самом деле двигатели — только вершина айсберга. Toyota понимает, что просто мотор получше, саму машину заметно лучше не делает, поэтому вместе с новой линейкой моторов разрабатывается и уже внедряется новая автомобильная платформа. Весь проект целиком называется TNGA.
Про теоретическую часть новых двигателей и новой платформы Дром уже писал: Toyota хочет к 2021 году укомплектовать 60% выпускаемых автомобилей новыми моторами, благодаря которым суммарные выбросы вредных веществ в атмосферу сократятся на 15%; основной задачей при создании ДВС было повышение топливной эффективности (+20%) и отдачи (+10%).
Вчера из Японии пришли некоторые подробности про эти самые волшебные моторы. Ими, как оказалось, уже этим летом начнут комплектовать Toyota Camry для внутреннего японского рынка. Оно и понятно, всё лучшее — в дом.
Камри получит 2,5-литровый рядный ДВС, который отличается предельно высоким термическим КПД (40% в обычном режиме и 41% при использовании в составе гибридной установки). Таких результатов удалось достичь благодаря максимизации эффективности работы систем охлаждения и выпуска отработавших газов, а большое внимание было уделено оптимизации системы впуска. Стоит отметить некоторые интересные технические моменты. Двигатель укомплектован длинными цилиндрами, углы впускных и выпускных каналов стали больше, была переработана форма воздушного коллектора.
Естественно, всех волнуют мощностные характеристики и расход топлива. Про это пока ничего умного сказать мы не можем, нет данных. Ждать осталось, впрочем, недолго — лето уже стучится в окно.