Компания Toyota анонсировала планы по выпуску силовых установок для автомобилей на базе модульной архитектуры TNGA.
Новые двигатели внутреннего сгорания от Тойоты получили общее название Dynamic Force Engines. Основными задачами при их создании были повышение топливной эффективности (+20%) и отдачи (+10%).
Производитель отмечает, что моторы получились легкими, компактными и обладают низким центром тяжести. Первым заявленным двигателем стала 2,5-литровая рядная «четверка», которая отличается от предшественников предельно высоким термическим КПД (40% в обычном режиме и 41% при использовании в составе гибридной установки).
Таких результатов удалось достичь благодаря максимизации эффективности работы систем охлаждения и выпуска отработавших газов, а также в связи со снижением механических потерь. Мощностные характеристики двигателя пока не уточняются.
В связке с новыми моторами будут работать 8- и 10-ступенчатые «автоматы» под названием Direct Shift. Судя по изображениям, 8-ступенчатая АКП предназначена для переднеприводных автомобилей, а 10-ступенчатая — для заднеприводных. Эти коробки передач созданы с применением технических решений, которые позволили сократить потери на трение с помощью специального покрытия внутренних деталей трансмиссии. Потери крутящего момента сокращены примерно на 50% по сравнению с прежними 6-ступенчатыми АКП.
Новые КПП легче и компактнее предыдущих, а также получили гидротрансформатор, который блокируется в более широком диапазоне. Тойота обещает быстрые, плавные и комфортные переключения передач, свойственные премиальным автомобилям.
Еще одно нововведение — гибридная система Multi-stage THS II для заднеприводных моделей, в ее состав войдет 2,5-литровый ДВС. Версия для подзаряжаемых гибридов получит функцию использования электромотора в качестве тягового агрегата — прежде он выполнял только функции генератора. Запас хода в полностью электрическом режиме должен вырасти до 60 км.
У Тойоты большие планы на архитектуру TNGA и новые силовые установки с АКП. К 2021 году фирма намерена выпустить 17 модификаций, построенных на базе девяти моделей ДВС, 10 модификаций на базе четырех трансмиссий и 10 видов гибридных систем, созданных на основе шести моделей.
К этому сроку почти 60% модельного ряда Toyota и Lexus будут оснащать новыми силовыми установками, анонсированными сегодня. Первой моделью с этими технологиями станет еще не названный автомобиль, который выйдет в 2017 году.