Компания Toyota рассказала о своей новой глобальной платформе, которая ляжет в основу 50% выпускаемых фирмой машин к 2020 году. Подробности о разработке опубликовало издание Autocar.
Платформа так и называется — Toyota New Global Architecture («Новая глобальная архитектура Тойоты», TNGA). Основным принципом при ее создании стало стремление выпускать надежные и экономичные машины с инновационным дизайном, которые смогут доставить удовольствие водителю.
TNGA будет использоваться в автомобилях следующего поколения, оснащенных как передним, так и задним приводом. Появится и новая линейка силовых установок с улучшенным на 15% тепловым КПД и сокращенным на 25% расходом топлива. Гибридный комплекс окажется экономичнее нынешних аналогов на 15%.
Компания намерена добиться значительной экономии благодаря TNGA, поскольку сейчас японский производитель использует около 100 платформ и их различных вариаций. Прежде руководство компании разрешало своим ведущим инженерам вносить правки в архитектуру по мере необходимости. Теперь этой практики не будет — специалистам придется пользоваться единым инструментарием, но останется возможность «подгонять» машины под предпочтения разных рынков.
Одной из особенностей TNGA станет низкое расположение силовой установки. Инженеры сделали ставку на расположение центра тяжести, который оказался значительно ниже, чем у всех конкурентов в сегменте, говорят в Тойоте. Силовая структура кузова машин на базе TNGA станет на 30-65% жестче, чем у нынешних Тойот.
Несмотря на планы максимальной унификации модельного ряда, в компании утверждают, что единственными видимыми частями, которые станут общими для всех автомобилей на базе TNGA, являются рулевое колесо, селектор коробки передач, сенсорный экран, педальный узел, а также боковые зеркала и внешние логотипы Toyota.
Первой машиной, созданной на базе новой архитектуры, станет среднеразмерный переднеприводный автомобиль. Более точной информации о модели нет, но журналисты Autocar отмечают, что демонстрационный образец TNGA был показан на примере автомобиля с независимой задней подвеской, схожего по габаритам с представителями семейства Auris.
Отметим, что объем вложенных в создание TNGA средств оказался на 40% ниже, чем в 2008 году, когда компания разрабатывала прежнюю глобальную архитектуру. Сэкономленные финансы Toyota потратит на «создание еще более качественных автомобилей».
По информации издания, под этой формулировкой скрывается расширение начальных комплектаций доступных автомобилей за счет систем безопасности и более качественных материалов отделки салона.