Toyota Motor 13 марта представила новую модель семейства Crown — кросс-универсал Estate.
Это четвертая модель в гамме Crown последнего поколения, первыми тремя были Crossover, Sport и Sedan.
Новинка построена на модифицированной версии платформы TNGA GA-K, колесная база составляет 2850 мм, то есть аналогична той, что у Crossover. При этом кузов у Estate полностью оригинальный — уровень крыши понижен относительно кроссовера, а стиль экстерьера не конфликтует с функциональностью и практичностью. Обратите внимание на малый угол наклона задних стоек — так сделали, чтобы максимизировать объем багажного отделения. К интересным особенностям экстерьера можно отнести решение крыши — она графически и цветом визуально отделена от остального кузова.
При складывании задних сидений в салоне образуется грузовой отсек длиной два метра.
Габаритные длина, ширина и высота новинки составляют 4930, 1880 и 1625 мм соответственно, объем багажного отделения — 570 л в обычном состоянии и 1470 л при сложенных задних сиденьях.
Crown Estate будет предлагаться в двух моторных модификациях, обозначенных аббревиатурами HEV и PHEV. Первая — параллельный гибрид, вторая — гибрид с возможностью подзарядки от внешней сети. В обоих случаях в качестве ДВС используется 2,5-литровый Dynamic Force A25A-FXS. Расход бензина — около 5 л/100 км.
Мощность и крутящий момент силовых установок пока не уточняют, однако заявлено, что на чистой электротяге PHEV может проехать до 89 км. При этом в стандартное оснащение Crown Estate входит система полного привода E-Four с отдельным электромотором на задней оси — он подключается при старте, разгоне и при распознавании недостаточного сцепления с дорогой.
Размерность шин новой Тойоты — 235/45 R21.
Подзаряжаемый гибрид на 200 кг тяжелее параллельного.
Toyota Crown Estate HEV в Японии будет стоить от 6,35 млн иен (=3,8 млн рублей), PHEV — от 8,1 млн иен (=4,8 млн рублей).