Компания Toyota сообщает о скором начале дорожных испытаний гибридных и водородных автомобилей, оснащенных полупроводниками из карбида кремния.
Полупроводники используются в блоках управления мощностью и поставляют энергию от батареи к двигателю для контроля за скоростью движения машины, а также перенаправляют обратно в батарею ту энергию, которая высвобождается при торможении.
Нынешние кремниевые полупроводники формируют почти 20% общих расходов электроэнергии в гибридных автомобилях. Повышение эффективности работы этого узла позволит значительно повысить общую экономичность силовой установки.
Тойота установила полупроводники нового типа в повышающий преобразователь напряжения и инвертер электромотора гибридного прототипа Camry. Компания будет собирать данные о напряжении в блоке управления мощностью, особенностях и темпе езды тестового автомобиля и состоянии наружной температуры.
Полученные результаты сопоставят с показателями нынешних полупроводников, чтобы определить степень эффективности новой разработки.
В феврале испытания гибридной Camry с новыми полупроводниками начнутся в городе Тоета в префектуре Айти. Отметим, что компания с начала января тестирует аналогичную технологию на городском автобусе с водородной силовой установкой, который курсирует в упомянутом городе.