Заводы Toyota экспериментируют с заменой роботов на ручной труд

Заводы Toyota экспериментируют с заменой роботов на ручной труд

14 Апреля 2014 | 13804 просмотра
Вы бы предпочли машину, собранную с применением автоматики или с использованием ручного труда?
725 (77%)
218 (23%)
Распространение ручного труда стало очередным этапом развития новой политики Toyota, в рамках которой фирма планирует сфокусироваться на качестве продукции, а не на рекордных объемах производства.
Распространение ручного труда стало очередным этапом развития новой политики Toyota, в рамках которой фирма планирует сфокусироваться на качестве продукции, а не на рекордных объемах производства.

Заводы корпорации Toyota в Японии экспериментируют с частичным отказом от автоматизации производстве в пользу ручного труда, сообщает агентство Bloomberg.

Первоначальная идея такого подхода принадлежит главе компании, Акио Тоёде. Непосредственным внедрением новой концепции в производство стал старший технический директор Toyota Митсуру Каваи.

По его словам, такой опыт, как изготовление автокомпонентов вручную позволит молодым специалистам завода обучиться навыкам, которые невозможно получить, используя готовые детали. В течение последних трех лет на предприятиях Toyota в Японии появилось около ста мастерских, работающих за счет ручного труда. При этом в фирме не планируют полностью отказываться от автоматизации.

«Мы не можем попросту полагаться на машины, которые повторяют одну и ту же работу раз за разом, — говорит Каваи. — Для того, чтобы управлять машинами, нужно обладать навыками и знаниями, которым эти машины требуется обучить». Топ-менеджер убежден, что компании необходимо вернуться к основам производства — отточить и развить навыки персонала.

Эксперимент позволил ускорить работу производственной линии по выпуску коленвалов на старейшем заводе Toyota в Японии (Хонша) на 96%, а количество металлических отходов удалось уменьшить на 10%.

Внедрение ручного труда стало очередным этапом развития новой политики Toyota, в рамках которой фирма планирует сфокусироваться на качестве продукции, а не на рекордных объемах производства.

Глава Toyota, Акио Тоёда неоднократно заявлял, что он обеспокоен стремительным ростом компании, которая оказалась слишком занята повышением объемов производства, чтобы заботиться о качестве и должным образом развиваться. Из-за новой концепции руководство Toyota отказалось от запуска новых заводов в ближайшие три года.

 

Комментарии

    
Где-то близко к МКАД
Сообщений: 1825
То есть будут обучать не конечных рабочих, а программистов, которые пишут прошивку для стануков с ЧПУ? А как они раньше то ее писали, если не знали как детальку собирать? По сути своей, это будут такие лаборатории, где люди будут отрабатывать рационализаторские предложения. Неплохо, однако я думал, что такое там изначально было.
nicoa.ru - рубашки для больших (размер 50-62, шея 42-49, до 144 грудь, рост до 2м). По России
19
67
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14957
Год-полтора назад был материал в СМИ о Тойота-сити. О филигранной подготовке сборщиков Тойоты. Источник - ЗР.
56
 
Ответить
   
Голубые Дали
Сообщений: 19077
Толераст Акио ещё тот. Думает каялся в конгрессе первый и последний раз. Нагнут не раз ещё, так что руби бабло пока рубиться.
5
44
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 3084
Чего это вдруг??? Теперь машины с душой делать хотят начать??? Странно, на тоётовцев не похоже:):):)
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"
25
51
Ответить
  
Мухтуья
Сообщений: 271
Пора и у нас уходить от крупноузловой сборки, чтобы могли навыки приобретать в новой технике и технологиях, а заодно и дополнительные рабочие места.
35
7
Ответить
   
Голубые Дали
Сообщений: 19077
Ну фанатикам как без божества!
9
20
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 90
гол!!! хер штанга))! по теме просто молодцы что сказать пора опять делать качественные авто как в 90е!
130
6
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 294
Красавчики всегда стараются качественный продукт делать, это хорошо дольше жить моторы будут, ведь нам на них еще ездить =)
Не ожидай многого - не будешь разочарован.
51
14
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 314
Лучше узбеков могут быть только узбеки.
Голова-кость.Она не может болеть
10
35
Ответить
    
Уланс-Вегас
Сообщений: 2004
Качество от приобретения навыков вчерашними ПТУшниками Японии резко упадет...
Дерзайте, у нас тоже все руками делают (Вазы-Тазы)!
Существует два мнения: одно - мое, другое - неправильное.
12
39
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 2142
императорское качество вернётся)
59
11
Ответить
     
Мск
Сообщений: 2697
Щас какойнибудь Нимамато Кирасава,******ачит деталей кривых, потом владельцы будут ныть, что то оторвалась, то отпало.
12
28
Ответить
    
1cexcel.ru
Сообщений: 1350
Никакая роботизированная техника не заменит возможности человеческой руки. Возможно в будущем у производителя тойоты будут весьма оригинальные в дизайне и без потери в качестве авто.
Загрузка любых документов из excel в 1с одним нажатием 1cexcel.ru
25
8
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3943
Дай бог еще маркетологов погонять палками и начнут делать не максимально выгодный продукт вещи для человека.
.
20
 
Ответить
     
ЦЕНТР
Сообщений: 2126
Kasper99:
Щас какойнибудь Нимамато Кирасава,******ачит деталей кривых, потом владельцы будут ныть, что то оторвалась, то отпало.
Это у Васи Пупкина из местного ПТУ руки кривые и мозг с одной извилиной. Я как посмотрю-качественные тойоты как раз из периода 70х-90х, когда не было повальной роботизации. Почему так высоко ценится Ролс-Ройс? Да потому что он вручную собирается и сборщики сильно дорожат своей репутацией. Поэтому не мерь свое лекало на другие страны.
Four Touring Edition
79
15
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3943
Очепятку не поправить(((

продукт, а вещи
.
 
 
Ответить
   
Сообщений: 569
лучше дизайн поправьте...
Фильм "Алиса в стране чудес" в Голландии признан документальным.
Мой отзыв: Dacia Sandero 2022
6
8
Ответить
    
Омск
Сообщений: 60695
Это ******. С каких пор ручная сборка стала качественнее автоматизированных роботов?
Заводы стоят, одни блоггеры вокруг...
23
33
Ответить
  
Сообщений: 13403
Наберут китайцев которые дешевле чем роботы.
Продам уши от мертвого осла.
17
6
Ответить
     
Мск
Сообщений: 2697
Vista99:
Это у Васи Пупкина из местного ПТУ руки кривые и мозг с одной извилиной. Я как посмотрю-качественные тойоты как раз из периода 70х-90х, когда не было повальной роботизации. Почему так высоко ценится Ролс-Ройс? Да потому что он вручную собирается и сборщики сильно дорожат своей репутацией. Поэтому не мерь свое лекало на другие страны.
У любого начинающего специалиста, будь он хоть самый способный будут косяки. Тойоты в 80х роботы уже собирали. Не надо сильно восхищаться Японцами, да они трудолюбивы, но они люди всетаки.
28
3
Ответить
     
Мск
Сообщений: 2697
Гипнокот:
Это ******. С каких пор ручная сборка стала качественнее автоматизированных роботов?
Пакистанец, который бомбу в ауле собирал под обстрелом)))
 
5
Ответить
    
Омск
Сообщений: 60695
Vista99:
Это у Васи Пупкина из местного ПТУ руки кривые и мозг с одной извилиной. Я как посмотрю-качественные тойоты как раз из периода 70х-90х, когда не было повальной роботизации. Почему так высоко ценится Ролс-Ройс? Да потому что он вручную собирается и сборщики сильно дорожат своей репутацией. Поэтому не мерь свое лекало на другие страны.
Сколько ролсройсов покупается в год? Сколько этот ролсройс стоит? При том объеме производства, роботы просто невыгодны.
А любой робот сделают работу качественей человека, ибо он не ошибается. Человеку нужно лишь контролировать что робот исправен.
Заводы стоят, одни блоггеры вокруг...
22
3
Ответить
     
Томск, да вроде Том
Сообщений: 3333
A-lexxSLR:
Качество от приобретения навыков вчерашними ПТУшниками Японии резко упадет...
Дерзайте, у нас тоже все руками делают (Вазы-Тазы)!
и? РР от нуля в ручную собирают
 
1
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37284
тойота жжет
2
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1206
Все же к автоматике больше доверия.
LADA Vesta SW Cross
1,8 Luxe Prestige
10
3
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1033
Гипнокот:
Сколько ролсройсов покупается в год? Сколько этот ролсройс стоит? При том объеме производства, роботы просто невыгодны.
А любой робот сделают работу качественнее человека, ибо он не ошибается. Человеку нужно лишь контролировать что робот исправен.
Согласен от части. Все дело в внимании к своей работе. У робота оно 100%. У человека варьируется. Но если человек относится к делу с должным вниманием, тогда продукт получается лучше
Subaru Forester XT SG9
8
4
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 13876
Походу статью никто не прочитал даже по диагонали. То что уже внедрили и добились успехов - всем пох.
Всеначали показывать свои знания в производстве. То то смотрю страна с колен поднимается, видимо офисный планктон рассасывается
29
1
Ответить
     
Сообщений: 4011
Если бы у меня было 10 миллионов на машину, то предпочёл бы ручной сборки, а так конечно лучше робота ни один человек не сделает.
А качество упало в последнее время не из-за роботов и отсутствия японской души и ДНК императора в машине, а из-за отсутствия необходимости делать вечные машины, т.к. в богатых странах на них никто больше 5 лет не ездит. Попаболь владельцев б/у в странах третьего мира их не беспокоит абсолютно.
26
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4849
роботы сдулись
2
2
Ответить
   
Сообщений: 892
и что лутше не знаю.
Мой отзыв: Nissan Bluebird 1998
1
 
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1866
Молодцы. Станет ещё лучше Тойота!
7
2
Ответить
 
омск
Сообщений: 236
Роботы лишили убрать из производства для сокращения расходов, т.к. роботы дорого обслуживать. Сомневаюсь, что качество автомобилей улучшится. Тойота начинает экономить на всём, примером может являться установка вариаторов вместо автоматических коробок передач.
6
11
Ответить
     
Сообщений: 3985
Главное чтобы руки не кривые были. Хотя японцы то этим не грешат )
5
 
Ответить
  
Чита
Сообщений: 11246
ждём ответный ход от профсоюза роботов )))
T-EsHy - плюс гибридизация Забайкальского края!
10
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
РОБОТЫ !!!
GET BIG OR DIE.
1
3
Ответить
    
20 верст от Абакана
Сообщений: 1941
А отк сам император бедет проводить
Меняю правую почку и левую ногу на турбофорь
4
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 16607
Статья:
изготовление автокомпонентов вручную позволит молодым специалистам завода обучиться навыкам, которые невозможно получить, используя готовые детали.
Я не хочу, чтобы на машине, которую потом куплю я или сосед по потоку, кто-то обучался каким-то там навыкам. Молодые специалисты везде одинаковые, косячат независимо от национальности.
У меня есть мечта, я к ней иду,
У многих есть только мечта - иметь мечту
4
2
Ответить
    
Сибирь
Сообщений: 1423
Здорово,мне кажется японцы просто решили перенять опыт АвтоВАЗа,радужно все это)
2
 
Ответить
     
Иваново
Сообщений: 2599
Хонда уже в 2000-х грешила тем, что на заводе и КБ Формулы-1 проводила ротацию кадров и обучала молодых сотрудников. А на трассе сливала и сливала.
Я не хочу, чтобы на моей машине кто-то там "приобретал навыки". Всё это больше смахивает на попытку сэкономить на обновлении устаревших роботов или просто маркетинговый трюк.
6
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1206
Dimmens:
Здорово,мне кажется японцы просто решили перенять опыт АвтоВАЗа,радужно все это)
Ну да, хоть что-то с наших слизывают )))))))
LADA Vesta SW Cross
1,8 Luxe Prestige
1
1
Ответить
   
Лесостепск в краю болот
Сообщений: 26056
dzhukov:
Никакая роботизированная техника не заменит возможности человеческой руки. Возможно в будущем у производителя тойоты будут весьма оригинальные в дизайне и без потери в качестве авто.
Странно, раньше любители японоавтпрома, а особенно криворульного хлама с помоек, основным аргументом императорского качества приводили роботизированную сборку:)))
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.
4
8
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7959
Tinkz:
императорское качество вернётся)
...
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
 
1
Ответить
   
Лесостепск в краю болот
Сообщений: 26056
Навуходоносор 123:
Если бы у меня было 10 миллионов на машину, то предпочёл бы ручной сборки, а так конечно лучше робота ни один человек не сделает.
А качество упало в последнее время не из-за роботов и отсутствия японской души и ДНК императора в машине, а из-за отсутствия необходимости делать вечные машины, т.к. в богатых странах на них никто больше 5 лет не ездит. Попаболь владельцев б/у в странах третьего мира их не беспокоит абсолютно.
А роботов кто делает? не люди? В богатых как ты выразился странах, люди бы и рады не заморачиваться металлоломом, ибо относятся к автомобилям как к джинсам, но маркетинговая политика автомобильных монстров, стремящихся к извлечению большей прибыли с населения путем одноразовости автомобилей, не оставляет выбора.
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.
4
 
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1303
а если по фактам:
1) ручная работа ценится дороже роботизированной
2) ручная работа - не значит качественнее. (скорее даже наоборот)
3) в ручную собирается меньшее кол-во авто.
ну и про какую душу вы говорите? японец будет собирать с мыслями - как меня достала это сборка, хочу повышение.
итог как обычно - качество вниз, цена вверх.
6
4
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 8855
Скорее всего -все гораздо прозаичнее.
Вариант 1: Тойота имеет очень широкий ассортимент моделей. Какие то из них делаются в небольших количествах(по меркам Тойоты) и для их сборки дешевле нанять рабочих, чем иметь парк сборочных автоматов, которых надо менять, настраивать под конкретную модель.
Вариант 2: Стоимость тех же сборочных автоматов возросла по каким то причинам (усложнение конструкции, повышение стоимости труда в Китае, в следствие чего сборка в Китае стала нерентабельной). И опять же проще нанять работника, на определенный вид работ. В конце-концов работника можно уволить при падении объемов. А сборочный автомат -останется на память и принесет убытки.
у всех-как у людей! и только у нас с фантазиями...
Мой отзыв: Peugeot 3008 2010
7
2
Ответить
     
Сообщений: 4011
hondalub:
А роботов кто делает? не люди? В богатых как ты выразился странах, люди бы и рады не заморачиваться металлоломом, ибо относятся к автомобилям как к джинсам, но маркетинговая политика автомобильных монстров, стремящихся к извлечению большей прибыли с населения путем одноразовости автомобилей, не оставляет выбора.
Роботов тоже роботы делают, я подозреваю. Ваша мысль понятна, мы об одном и том же говорим. Люди, 95%, при наличии денег, а то и в кредит, как раз рады покупать каждые три года новую машинку с большим количеством свистелок-перделок, ибо уровень хомячковости большинства, значительно превышает уровень их прагматичности.
1
 
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 8855
И, фраза, которая проливает свет на недавние новости про Тойоту:
"Глава Toyota, Акио Тоёда неоднократно заявлял, что он обеспокоен стремительным ростом компании, которая оказалась слишком занята повышением объемов производства, чтобы заботиться о качестве и должным образом развиваться. Из-за новой концепции руководство Toyota отказалось от запуска новых заводов в ближайшие три года."
Переводя на простой язык: погнались за объемами и подзабили на качество...
у всех-как у людей! и только у нас с фантазиями...
6
 
Ответить
 
Oмск
Сообщений: 5474
Dim!S:
ждём ответный ход от профсоюза роботов )))
))))))))))))))
Внушительный список...
2
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 179
Гипнокот:
Это ******. С каких пор ручная сборка стала качественнее автоматизированных роботов?
Руки японские а не наши .
 
2
Ответить
   
Голубые Дали
Сообщений: 19077
Pnv102:
Переводя на простой язык: погнались за объемами и подзабили на качество...
Да брешет он на публику как собака на луну. Акционерам накакать на всё кроме прибыли.
3
 
Ответить
   
Голубые Дали
Сообщений: 19077
Есть в объёмах 1482000 повозок от дайхатсу...
1
 
Ответить
   
Голубые Дали
Сообщений: 19077
Дословно:
Consigned and OEM
vehicles (overseas)
267 (thousand units)
Increased,
thanks to a
strong sales of
Toyota Avanza
 
1
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 561
главное чтобы качесто не пострадало.
Самый надёжный план: " На месте разберёмся!"
3
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 550
Робот уничтожает 10-50 рабочих мест....Поддержу Тойоту...Впереди планеты всей...
1
1
Ответить
    
Сообщений: 1043
Joker_tmn:
а если по фактам:
1) ручная работа ценится дороже роботизированной
2) ручная работа - не значит качественнее. (скорее даже наоборот)
3) в ручную собирается меньшее кол-во авто.
ну и про какую душу вы говорите? японец будет собирать с мыслями - как меня достала это сборка, хочу повышение.
итог как обычно - качество вниз, цена вверх.
Вы описываете скорее Русское население, Японцы совсем другие.
GT Zaskar Comp, кроссовки Nike :)
2
4
Ответить
 
Амурская об.
Сообщений: 5948
hondalub:
Странно, раньше любители японоавтпрома, а особенно криворульного хлама с помоек, основным аргументом императорского качества приводили роботизированную сборку:)))
Этот хлам две-три твоих новых переживёт.И не с помоек он вовсе.Не в том радость ,что руль слева,а в том ,что машина как надо сделана.А об аргументах не парься,какая разница из-за чего они качественней?!
7
2
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 8855
Ифенк:
Да брешет он на публику как собака на луну. Акционерам накакать на всё кроме прибыли.
любое предприятие создается для получения прибыли, главное, чтобы прибыль получалась честным путем.
у всех-как у людей! и только у нас с фантазиями...
 
 
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 5927
Наш бы офисный планктон вернуть на производство, дать ветошь и масленку в руки, ключи гаечные от 19-го до 57-го, и пусть гайки крутят. Страна бы поднялась и перестала зависеть от импорта.
Входные, межкомнатные двери. Остекление балконов. Продажа, установка. 616-416.
6
1
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 5927
Навуходоносор 123:
Роботов тоже роботы делают, я подозреваю. Ваша мысль понятна, мы об одном и том же говорим. Люди, 95%, при наличии денег, а то и в кредит, как раз рады покупать каждые три года новую машинку с большим количеством свистелок-перделок, ибо уровень хомячковости большинства, значительно превышает уровень их прагматичности.
Есть мнение что 95 процентов населения планеты- тупое стадо. Каждый день нахожу этому подтверждение. Все больше на дорогах повозок с кузовом не толще конфетного фантика, зато огромное количество свистелок-перделок...
Входные, межкомнатные двери. Остекление балконов. Продажа, установка. 616-416.
8
1
Ответить
    
Сообщений: 1378
виктор 915:
Наш бы офисный планктон вернуть на производство, дать ветошь и масленку в руки, ключи гаечные от 19-го до 57-го, и пусть гайки крутят. Страна бы поднялась и перестала зависеть от импорта.
Осталось только производство запустить.
2
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Абсолютно без разницы,как собрано авто.)
1
 
Ответить
    
Тольятти
Сообщений: 1371
Пример производства В0 на ВАЗе -бери больше, кидай дальше тойоте покоя не дает. Бгг
Гоняешься за земным ,останешься на Земле ..... в виде праха.
Мой отзыв: Лада 2110 1998
1
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 8323
Пиар это всё. Напильником, ессно, никто ничего точить не будет.
Видимо просто будет больше ступеней контроля, робота премии не лишишь.
Ну и может заставят понимать сотрудников что да как работает, а не только удовлетворять целевые показатели своего узкого участка работы.

Но всё же больше пиар, качество подупало, и руководство справедливо опасается, что в один прекрасный день их объемы ни кто не купит.
Я маркуюсь как пудак!
Мой отзыв: Daihatsu Mira 2016
1
 
Ответить
   
Лесостепск в краю болот
Сообщений: 26056
виктор 915:
Наш бы офисный планктон вернуть на производство, дать ветошь и масленку в руки, ключи гаечные от 19-го до 57-го, и пусть гайки крутят. Страна бы поднялась и перестала зависеть от импорта.
Нельзя, что ТЫ! Ты почитай что пишут - что русские они изначально криворукие и ничего не умеют делать,а пишут кто? Тот самый криворукий офисный планктон, который ничего не хочет делать, а только пользоваться благами. Ничего..ничего, сейчас начнется мировой закат современной экономики, с начинающимся дефицитом энергоресурсов, понесутся войны..и чтоб выжить, вместо форумов, будут отличные качественный танки в ручную собирать.
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.
 
 
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 8004
Тойота молодцы. Думают о том как сделать более качественный авто для потребителя
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
 
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9538
Ну таки давно было известно, что роботы требуют бабла больше, чем пакистанцы и малазийцы.
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 940
Роботы плохо, люди хорошо.
Когда роботы вытесняют людей, последним не чем будет кормить своих детей.
Поищите инете серьезные социальным минусы от роботизации, переносе производства из пределы города и т.д. Вы удивитесь что все не так как нам говорят.

Я за ручной труд, в разумных пределах.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота.
Посмотреть всё о Тойота
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром