Контрольные органы в США опубликовали предварительный отчет об очередной нашумевшей автокатастрофе с Tesla, которая произошла 17 апреля севернее Хьюстона и унесла жизни двух людей. Лифтбэк Tesla Model S P100D был полностью разбит и сгорел, в день аварии дорожная полиция и СМИ предположили, что причиной стал отказ системы автопилота.
Полмесяца спустя занимающийся расследованием Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) сообщил, что на участке дороги, где произошла авария, система автономного вождения Теслы в момент ДТП в принципе не могла работать, поскольку ей для этого не хватало данных (участок дороги не имеет достаточной разметки). Бортовые самописцы из-за возгорания высоковольтной батареи автомобиля оказались сильно повреждены, тем не менее следователи забрали их в лабораторию, поскольку датчики содержат важную параметрическую информацию: был ли пристегнут ремень безопасности, активировались ли подушки безопасности. Вероятно, к ДТП привела ошибка водителя.
Tesla после этой автокатастрофы сразу начала кампанию по защите своей репутации. Ее гендиректор Илон Маск спустя несколько дней заявил в Twitter, что владелец машины не приобретал функцию «автопилот» и он бы и не сработал на той злополучной дороге, поскольку на ней отсутствовала разметка. Кроме того, руководство по эксплуатации требует, чтобы водитель был готов в любой момент взять управление на себя, если электронные помощники не смогут дальше управлять автомобилем. Поврежденный в аварии руль свидетельствует, что водитель в момент столкновения мог взять управление на себя.
Отметим, что это далеко не единственная автокатастрофа с участием Tesla Model S, которая завершилась пожаром. В феврале 2019-го эта же модель погубила водителя после столкновения с пальмами, причем его можно было спасти, но не сработали выдвижные дверные ручки.