Компания Tesla на заводе в калифорнийском городе Фримонт представила публике серийную версию своей долгожданной новинки — электрического среднеразмерного седана Model 3.
Также производитель рассказал подробности о характеристиках и ценах модели. По своим размерам она сопоставима с седаном Mercedes-Benz C-Class: длина 4694 мм, ширина 1933 мм (с учетом боковых зеркал), высота 1443 мм, колесная база 2875 мм. Стандартная модель снаряженной массой 1609 кг, с запасом хода 354 км, разгоном до 97 км/ч за 5,6 секунды и максимальной скоростью 209 км/ч, как и заявлялось ранее, будет стоить 35 тысяч долларов. По данным издания Motor Trend, ее батарея имеет емкость 60 кВт·ч. Более «долгоиграющая» и быстрая Tesla Model 3 (499 км пробега на одной зарядке, разгон до 97 км/ч за 5,1 секунды, максимальная скорость 225 км/ч, масса 1730 кг) оценена в 44 тысячи и имеет батарею емкостью 85 кВт·ч. Производство модели началось именно с этой — более дорогой версии. Самый доступный вариант Model 3 встанет на конвейер только в ноябре.
Кстати, зарядить электромобиль на станции быстрой зарядки Tesla Supercharger можно всего за полчаса — этого времени достаточно, чтобы обеспечить 50-60% от максимального запаса хода. Обычная зарядка батарей длится от 7,5 до 8,5 часа.
В будущем автомобиль получит версию с двумя электромоторами и полным приводом. Но пока у него один электромотор ориентировочной мощностью 235 л.с., расположенный сзади, и, соответственно, задний привод. При этом распределение массы по осям у модели с запасом хода 354 км составляет 47:53, а у модели с увеличенным пробегом — 48:52. Передняя подвеска у Tesla Model 3 на двойных поперечных рычагах, задняя — многорычажная. Кузов изготовлен из стали и алюминия.
Интерьер выполнен в духе минимализма, даже вентиляционные дефлекторы скрыты от глаз. Но скромной базовую комплектацию не назовешь: в нее, среди прочего, входят сенсорный дисплей диагональю 15,4 дюйма (заменяет щиток приборов, позволяет управлять климатом и мультимедиа), круиз-контроль с функцией экстренного торможения, двухзонный климат-контроль, тканевая отделка сидений, 18-дюймовые легкосплавные диски колес (за доплату — 19-дюймовые) и набор оборудования для работы автопилота, включающий 8 камер, радар и 12 ультразвуковых датчиков по периметру кузова. Для запуска и остановки двигателя служит фирменное приложение Tesla для смартфона, также можно использовать смарт-карту.
Как и другие автопроизводители, Tesla предлагает широкий перечень опций. Доплатить придется за желаемый цвет кузова (кроме черного), улучшенное оснащение салона (с тонированной стеклянной крышей, деревянными вставками, электроприводом сидений и руля, качественной аудиосистемой, креплениями для двух смартфонов на центральной консоли) и некоторые функции автопилота. В числе последних — удержание в полосе на скорости потока, смена полосы, самостоятельный съезд с автомагистрали, автоматическая парковка. Все это обойдется в 5000 долларов, а если доплатить еще 3000, можно получить полный автопилот, но позднее, когда появится соответствующая «прошивка».
Часть покупателей, оформивших предзаказы на Tesla Model 3, получат свои автомобили в этом году. Остальным придется подождать до следующего года, когда Tesla планирует выпустить около полумиллиона экземпляров Model 3.
Так проходила презентация серийного седана Tesla Model 3: