Tesla, американский производитель электромобилей, «очень близка» к созданию технологии автономного вождения пятого уровня по классификации SAE, об этом заявил главный исполнительный директор компании Илон Маск. Пятый уровень означает, что система сможет управлять автомобилем полностью самостоятельно, без какого-либо участия человека-водителя.
«Я абсолютно уверен, что пятый уровень, то есть практически полная автономизация управления, произойдет очень скоро. Базовая функциональность для такой системы будет готова уже в этом году», — сказал Маск в своем видеопослании, обращенном к участникам ежегодной конференции по искусственному интеллекту, проходящей в Шанхае (цитата по Reuters).
На данный момент Tesla работает над новыми системами охлаждения, которые позволят устанавливать в машины компьютеры с увеличенной производительностью.
Актуальные автомобили Tesla — Model 3, Model Y, Model S и Model X — оснащены системой автономного вождения уровня 2 (2,5 по версии Tesla). Это означает, что она может полностью управлять машиной, осуществляя ускорение, торможение и рулежку, но водитель должен следить за ездой и быть готовым вмешаться в любой момент, если система не сможет правильно отреагировать.
Мировые автоконцерны и IT-гиганты вкладывают миллиарды долларов в разработку автопилотов четвертого и пятого уровней. Однако, по оценке участников отрасли, потребуется еще несколько лет, чтобы подготовить технологию и общественность к полностью автономному вождению, пишет Reuters. Вот почему заявление Маска о скором выпуске системы пятого уровня прозвучало как небольшая сенсация.
Стандарты SAE описывают шесть уровней автономного управления автомобилем. Нулевой — это отсутствие автопилота, пятый — максимальный, с полностью автоматизированной системой управления, которая в любой ситуации ведет себя как квалифицированный водитель. Теоретически пятый уровень автономного вождения позволяет отказаться от рулевого колеса и других традиционных органов управления машиной человеком.