В США построят второй автозавод Tesla — о таком намерении через свой аккаунт в Твиттере объявил глава компании Илон Маск. Предприятие расположится в одном из центральных штатов и будет производить две модели — пикапы Cybertruck и среднеразмерные кроссоверы Model Y для потребностей восточных штатов.
Своим постом Маск запустил соревнование между различными штатами на предоставление самых выгодных условий для будущего завода, отмечает Automotive News.
Tesla рассматривает локации в Теннесси, Индиане, Кентукки, Техасе и Мичигане, поскольку в этих штатах ограничены права профсоюзов, предполагает Джон Бойд, директор консалтинговой фирмы, которая занимается подбором производственных площадок для сторонних заказчиков. Tesla не хочет себе головной боли с профсоюзами.
При выборе территории для нового завода будут играть роль экономические стимулы от властей, логистические издержки, доступ к квалифицированным кадрам и качество жизни, рассказал Маск по электронной почте изданию The Wall Street Journal. По данным ресурса TechCrunch, Tesla уже проводит переговоры с администрацией штата Теннесси.
В 2014 году Tesla подбирала территорию для строительства завода по выпуску батарей и запустила соперничество между штатами. Завод в итоге был построен в Неваде, поскольку в обмен на инвестиции ее власти предоставили Тесле налоговые льготы на сумму $1,3 млрд.
Поскольку США — это федеративная республика, каждый штат имеет право побороться за предоставление лучших условий Tesla. Ну а за Маском и Tesla, очевидно, не заржавеет.
Сейчас у Tesla три завода в США. Автопроизводством занимается площадка во Фримонте (Калифорния), заводы Gigafactory 1 и Gigafactory 2 расположены в Кларке (Невада) и Буффало (Нью-Йорк), они специализируются на производстве литий-ионных и солнечных батарей.
Tesla Cybertruck представили в ноябре 2019 года, к настоящему моменту модель собрала уже 500 000 предзаказов. Пикап будет выпускаться в трех моторных модификациях — с одним электродвигателем и задним приводом, с двумя электродвигателями и полным приводом или с тремя электродвигателями и полным приводом.
Кабина может быть только двухрядной, четырехдверной. Салон вмещает шесть человек, посадочная формула — 3+3. Внутренняя длина грузовой платформы составляет стандартные для этого класса 6,5 фута (198 см).
Грузоподъемность электротрака — 1587 кг (как у ГАЗели), причем это общий показатель для всех трех версий. Максимальная масса буксируемого прицепа у топ-версии Cybertruck достигает внушительных 6350 кг (как у ЗИЛа-Бычка).
При этом пикап обладает потрясающей динамикой: с места до 60 миль/ч (96 км/ч) в топ-версии он разгоняется всего за 2,9 секунды — на уровне лучших суперкаров.
Подвеска у Cybertruck — пневматическая регулируемая, дорожный просвет можно регулировать, в максимально поднятом состоянии он достигает 406 мм — это, на секундочку, в точности как у Hummer H1. Внедорожные возможности здесь тоже должны быть неплохими — угол въезда измеряется 35 градусами, съезда — 28.
Запас хода пикапа варьируется от 400 до 800 км в зависимости от модификации.
Tesla Cybertruck поступит в продажу в конце 2021 года, предварительные цены уже объявлены — и заоблачными их не назовешь. Базовая заднеприводная машина в США будет стоить $39 900, топовая полноприводная — $69 900.