90% электромобилей Tesla Model S и Model X сходят с конвейера с заводским браком, об этом сообщает информагентство Reuters со ссылкой на девять действующих и бывших работников завода компании во Фримонте. Дефекты выявляют и исправляют в процессе контроля качества уже после схода машин с производственной линии.
Как отмечает Reuters, этот показатель свидетельствует — в Tesla плохо налажен контроль качества комплектующих. Исправление дефектов на уже готовых автомобилях обходится гораздо дороже, чем выявление брака до начала сборки. Для сравнения, на заводах Toyota после схода с конвейера брак обнаруживают и исправляют на менее чем 10% автомобилей.
Спектр дефектов на Tesla очень широкий — от мелких проблем типа вмятин и царапин на кузове до крупных дефектов наподобие неработающего сервопривода сиденья.
«Встречались такие дефекты, как незакрывающиеся двери, отсутствующие детали, проблемы материалов отделки. Бывали даже негерметичные кузова, которые пропускали воду в салон. Мы строим Model S с 2012 года. Почему у нас до сих пор встречаются протечки воды?», — недоумевает один из бывших бригадиров завода Tesla.
Машины с наиболее серьезными дефектами Tesla отправляет на специальную площадку-«отстойник». Временами там скапливаются до 2000 машин. Впрочем, официально Tesla отрицает существование этой стоянки и говорит, что бóльшая часть дефектов — это мелкие проблемы, которые решаются за несколько минут.
Работники, с которыми беседовало агентство Reuters, отмечают, что такой высокий процент брака говорит о том, что Tesla до сих пор не освоила базовую культуру производства, которой владеют автомобильные компании с более длительной историей.