Компания Tata Motors, один из крупнейших автопроизводителей Индии, приступила к серийному выпуску нового кроссовера — он называется Safari и представляет собой среднеразмерную машину с трехрядным салоном на шесть или семь мест.
Эту машину в статусе прототипа показали еще в марте 2019-го, причем под другим именем — Buzzard. Почти два года она добиралась до конвейера. На самом деле это не полностью новая модель, а удлиненная версия производимой с 2018-го Tata Harrier. Фишка этого семейства заключается в платформе OMEGA-Arc, которая фактически является модификацией шасси Land Rover D8 (Discovery Sport), адаптированной под условия индийского рынка (читай: упрощенная и удешевленная). Напомним, что Jaguar Land Rover входит в состав Tata с 2008 года.
Safari отличается от Харриера удлиненным задком с совершенно другим оформлением. Его можно узнать по необычной задней стойке со ступенчатым окошком и нарочито массивному креплению рейлинга. Длина новинки — 4661 мм, высота — 1786 мм, то есть относительно пятиместного кроссовера она на 63 мм длиннее и на 80 мм выше.
Шасси переднеприводное, несмотря на гены от Ленд Ровера, трансмиссия 4x4 здесь не предусмотрена в принципе. Передняя подвеска независимая, задняя — полузависимая. Тем не менее хорошим подспорьем на бездорожье должны стать повышенный клиренс и предустановки шасси для езды по сухой, мокрой или каменистой дороге (режим выбирается «шайбой»).
Safari будут предлагать только с «покупным» 2,0-литровым турбодизелем FIAT Multijet II мощностью 170 л.с. Он по выбору покупателя сочетается с 6-ступенчатой МКП или 6-диапазонным «автоматом» Hyundai.
В Индии Tata Safari станет продаваться по цене от $22 000 (=1,6 млн рублей).
Tata рассчитывала активно поставлять модели семейства Harrier на экспорт, в том числе в Западную Европу, но коронавирус спутал все карты — появится ли эта машина в Старом Свете, уже неизвестно.
Заметим, что само имя Tata Safari — не новое, так назывался рамный внедорожник, который индийцы производили с несколькими модернизациями с 1998 по 2019 год.