Subaru выпустит новый гибрид, тоже оппозитный

Subaru выпустит новый гибрид, тоже оппозитный

07 Июня 2024 | 7762 просмотра

Subaru приспустил покров с новой гибридной трансмиссии, первые автомобили, оборудованные ею, выйдут уже этой осенью. Первая и главная особенность — новая трансмиссия будет работать в связке с оппозитными ДВС, которыми славен Subaru.

В Subaru признаются, что решение остаться с оппозитным мотором было принято из-за приверженности традициям и стоило некоторых компромиссов по части эффективности. Что, согласитесь, прекрасно. Вторая особенность — оппозитный мотор компактнее рядных ДВС, соответственно, позволяет более оптимально скомпоновать элементы гибридной трансмиссии.

Небольшой запас топлива — типичная особенность большинства гибридов, особенно малогабаритных. Бак на гибридных Subaru нового поколения будет практически того же объема, что у машин с обычной трансмиссией. Первым автомобилем, который получит новую гибридную трансмиссию, будет кроссовер Subaru Crosstrek.

Гибридная система Subaru следующего поколения
Гибридная система Subaru следующего поколения
 

Комментарии

ДИВАНИО Диванный X Перд
Subaru наверно меньше чем 7.1 млрд потратила на новый ДВС
166
28
Ответить
  
Сообщений: 14195
Хотели бы видеть этот мотор на Ладах, если бы это увеличило цены на машины на 200 т.р? Да+, нет-
Продам уши от мертвого осла.
130
80
Ответить
Бат2
Новосибирск
Слава инженерам с большой буквы
103
27
Ответить
 
Сообщений: 240
А генератор где?
8
39
Ответить
Юрий Толченов
Ни о чем статья! Как реализована гибридность? Стартер-генератор или еще как?
69
16
Ответить
FlightSchedule52
Нижний Новгород
Инженеры Субару, истинные фанаты философии оппозита. Даже интересно, куда приведёт в будущем их концепция. И вообще есть ли смысл в её развитии,как концепции в целом. Оппозитная тема,она такая,достойна рассуждений.
62
10
Ответить
Dmitrij Abashin
Да что ж они издеваются над потребителями то! Уже которое поколение субаристов вынуждено сверлить лючки в крыльях для замены свечей!
33
118
Ответить
Авто
Ижевск
интересно, где находятся свечи зажигания
17
16
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 8256
Авто
интересно, где находятся свечи зажигания
На двигателе.
«Если вы думаете, что сможете - вы сможете, если думаете, что нет, вы правы»
47
8
Ответить
Максим
Красноярск
greenboot7
А генератор где?
в коробке наверно. совмещен со стартером
17
 
Ответить
him541
Новосибирск
Я так понял они электромотор засунули в вариатор
33
 
Ответить
     
Сообщений: 106
Фильтр менять удобно, судя по фото.
20
 
Ответить
Nikita Pochechuev
DROM:
приспустил покров с новой гибридной трансмиссии
Неужели Дром начал писать что это трансмиссия гибридная (электромеханическая, они ещё бывают гидро-механические ...).

Глядишь такими темпами у людей в головах по полочкам разложится и не будут втирать про "гибридный двигатель".
11
5
Ответить
FreeGod
Воронеж
ДИВАНИО Диванный X Перд
Subaru наверно меньше чем 7.1 млрд потратила на новый ДВС
Не факт, но вот то, что этот двигатель был разработан не на деньги налогоплательщиков, это наверняка.
44
11
Ответить
FreeGod
Воронеж
Тем временем у нас модернизируют "шеснари" за счёт налогоплательщиков...
28
16
Ответить
ALLEXей
Владивосток
FlightSchedule52
Инженеры Субару, истинные фанаты философии оппозита. Даже интересно, куда приведёт в будущем их концепция. И вообще есть ли смысл в её развитии,как концепции в целом. Оппозитная тема,она такая,достойна рассуждений.
какая концепция, обычный мотор все с теми же принципами как и в обычной компановке, просто цилиндры расположены по другому, что осложняет обслуживание в некоторых моментах.
27
6
Ответить
ALLEXей
Владивосток
greenboot7
А генератор где?
название статьи ничего не объясняет?
12
1
Ответить
     
Сообщений: 2781
Помнится у хонды инсигния гибридной было по 2 ирилиевые свечи на один горшок, а тут, тоже 8 свечек?
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует
4
22
Ответить
15039120
him541
Я так понял они электромотор засунули в вариатор
Не совсем.
1
 
Ответить
     
Сообщений: 2781
Фуджи хэви индастриз никак от самолетного флера не избавится со своими оппозитами, они бы лучше бы избавились от стука 4го цилиндра на холодную. У оппозитов конечно есть свои плюсы, но насколько они востребованы на гибриде? Сам летал на субарике + хороший баланс, малошумный, хорошо переносит длительную работу на высоких оборотах, заводился в любой мороз. Стук на холодную, расход масла, особенности обслуживания к и без того сложному гибриду.
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует
12
52
Ответить
     
СПб
Сообщений: 3108
Теперь мы познаем фирменный стук электромотора
-
Мой отзыв: Geely Tugella FY11 2023
14
16
Ответить
Yatskova
Угольные Копи
Менять удобно. При верхнем, вертикальном расположении фильтра его содержимое сливается в картер за ночной простой. Пока под давлением масла он снова заполнится, слышен тук-тук на холодную. Тем более если установлен гидронатядитель ГРМ.
6
12
Ответить
FlightSchedule52
Нижний Новгород
ALLEXей
какая концепция, обычный мотор все с теми же принципами как и в обычной компановке, просто цилиндры расположены по другому, что осложняет обслуживание в некоторых моментах.
Вы уверены что это обычный мотор и разница только в расположении цилиндров ?
6
8
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 3785
MOP}|{bIK
Фуджи хэви индастриз никак от самолетного флера не избавится со своими оппозитами, они бы лучше бы избавились от стука 4го цилиндра на холодную. У оппозитов конечно есть свои плюсы, но насколько они востребованы...
так гибрид то тойотовский скорей всего - так что ресурс двс вырастет в два раза - половину пробега двс заглушен будет
продам тойота roomy 2017 950тр бпРФ Нск https://auto.drom.ru/novosibirsk/toyota/roomy/172706455.html
6
8
Ответить
    
Сообщений: 1255
FlightSchedule52
Инженеры Субару, истинные фанаты философии оппозита. Даже интересно, куда приведёт в будущем их концепция. И вообще есть ли смысл в её развитии,как концепции в целом. Оппозитная тема,она такая,достойна рассуждений.
Подкапотное пространство любого автомобиля позволяет спокойно разместить 4-х цилиндровый двигатель вертикально . При этом он займет места меньше , чем если его положить плошмя как опозитник . Концепция опозитника это низкий центр тяжести . Если двигатель лежит плошмя в самом низу , то остальные узлы придется городить над двигателем, что будет ухудшать доступ . Получается неудобный бутерброд .
Посчитаем выхлоп от этого геморроя . Двигатель весит 150 кг . На несколько сантиметров понизится центр тяжести 150-ти килограмм , что для машины весом 1.5 тонны капля в море . Такой же эффект может получить крупный мужчина , если отрегулирует свое сидение пониже и с наклоном побольше , что согласитесь смешно .
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2018
16
27
Ответить
Dmitry36
Воронеж
Авто
интересно, где находятся свечи зажигания
свечи на обычном месте, как у всех четырехвальников
7
 
Ответить
27477000
Интересно, а с их текущей гибридной трансмиссией (которая ставится с e-boxer) всё в порядке? Неужто полный шлак оказался, раз так быстро переделали?
5
5
Ответить
Dmitry36
Воронеж
Debwer
Подкапотное пространство любого автомобиля позволяет спокойно разместить 4-х цилиндровый двигатель вертикально . При этом он займет места меньше , чем если его положить плошмя как опозитник . Концепция...
мнение о том что оппозитный мотор существенно влияет на центр тяжести считаю сильно раздутым пиаром, поскольку мотор весит сто с небольшим кг, а машина весит полторы тонны, при этом у оппозитника колено и маховик на том же месте где у всех, а навесное смещено наверх, над мотором, в итоге выигрыш по развесовке получается копеечным.
10
9
Ответить
Стас Широков
Барнаул
Бат2
Слава инженерам с большой буквы
и сам с маленькой написал))
13
1
Ответить
Авто
Ижевск
Dmitry36
свечи на обычном месте, как у всех четырехвальников
спасибо за ответ
2
 
Ответить
31683092
Основная задача опоозитной схемы Субару - поджигать пуканы хейтерам. Ишь чего удумали - не как у всех двигатель делать. Срочно заклевать! Но на Порше с тем же боксером они клюв свой почему-то не разевают. Парадокс...
29
4
Ответить
31683092
В поперечном v-образнике на заднем ряду свечи поменяйте - вот где истинный садомазохизм
18
1
Ответить
 
Новороссийск
Сообщений: 7746
ALLEXей
какая концепция, обычный мотор все с теми же принципами как и в обычной компановке, просто цилиндры расположены по другому, что осложняет обслуживание в некоторых моментах.
Можно узнать про усложнение обслуживания?
7
7
Ответить
 
Новороссийск
Сообщений: 7746
MOP}|{bIK
Фуджи хэви индастриз никак от самолетного флера не избавится со своими оппозитами, они бы лучше бы избавились от стука 4го цилиндра на холодную. У оппозитов конечно есть свои плюсы, но насколько они востребованы...
И какой же у тебя субарик был? Со стучащим 4 цилиндром))))
8
6
Ответить
 
Новороссийск
Сообщений: 7746
Debwer
Подкапотное пространство любого автомобиля позволяет спокойно разместить 4-х цилиндровый двигатель вертикально . При этом он займет места меньше , чем если его положить плошмя как опозитник . Концепция...
А по поводу кпп что скажешь? Хорошо ли когда продольна? Хороши ли когда привода одинаковы?
7
4
Ответить
15708122
Иркутск
Не фанат Субару, но они молодцы качают свою тему. Индивидуальность у них есть.
12
5
Ответить
Dmitry36
Воронеж
15708122
Не фанат Субару, но они молодцы качают свою тему. Индивидуальность у них есть.
качалка только слабая, отстают постоянно
7
12
Ответить
Денис
Корсаков
MOP}|{bIK
Фуджи хэви индастриз никак от самолетного флера не избавится со своими оппозитами, они бы лучше бы избавились от стука 4го цилиндра на холодную. У оппозитов конечно есть свои плюсы, но насколько они востребованы...
Фуджи хэви индастриз давно не существует
5
2
Ответить
Денис
Корсаков
Надеюсь следующий гибрид будет не как сейчас, где электромотор 10 квт, встроенный в вариатор…
4
 
Ответить
 
Приморье
Сообщений: 4698
Debwer
Подкапотное пространство любого автомобиля позволяет спокойно разместить 4-х цилиндровый двигатель вертикально . При этом он займет места меньше , чем если его положить плошмя как опозитник . Концепция...
А еще оппозит, из за своего более низкого расположения, позволяет понизить уровень моторного щита и остекления, кардинально улучшить обзорность.
А еще из за продольной компоновки, одинаковых элементов по сторонам, развесовка машины намного удачнее, вибраций меньше, ощущения от машины более приятные.
Минусы, конечно, тоже есть. Но главное - это именно то, что субару придерживается своего, оригинального подхода, и не скатывается в серую массу.
Даешь ПРуль без пошлины КАЖДОМУ ЖИТЕЛЮ ДВ!
26
2
Ответить
Бат2
Новосибирск
Стас Широков
и сам с маленькой написал))
Ну мы жеж поняли друг друга, субарические Инженеры вообще ребята! -)
3
1
Ответить
     
Улан-Удэ
Сообщений: 78
Debwer
Подкапотное пространство любого автомобиля позволяет спокойно разместить 4-х цилиндровый двигатель вертикально . При этом он займет места меньше , чем если его положить плошмя как опозитник . Концепция...
Какие узлы ты над двигателем увидел??? Хотя бы в объявлениях на оппозит посмотри!!!
5
2
Ответить
12242980
Yatskova
Менять удобно. При верхнем, вертикальном расположении фильтра его содержимое сливается в картер за ночной простой. Пока под давлением масла он снова заполнится, слышен тук-тук на холодную. Тем более если установлен гидронатядитель ГРМ.
У большинства современных автомобилей фильтр стоит не снизу, а с боку и если дренажный клапан не держит что и происходит у большинства фильтров, особенно китайских, за несколько часов с фильтра вытекает масло. Если фильтр хороший то с фильтра ничего ну или почти ничего не вытекает.
5
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 373
Dmitry36
мнение о том что оппозитный мотор существенно влияет на центр тяжести считаю сильно раздутым пиаром, поскольку мотор весит сто с небольшим кг, а машина весит полторы тонны, при этом у оппозитника колено...
копеечным, но когда речь идет стекла делать толщиной не 5мм, 3.5мм и красить слоем тоньше и делать карбоновую крышу, то разместьть головки на оси колена это много дает
3
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 373
Nikita Pochechuev
DROM:
приспустил покров с новой гибридной трансмиссии
Неужели Дром начал писать что это трансмиссия гибридная (электромеханическая, они ещё бывают гидро-механические ...).

Глядишь такими темпами у людей в головах по полочкам разложится и не будут втирать про "гибридный двигатель".
а почему б не повтирать, тем более гибридный от негобридного двс отличается циклом аткинса хотя б
2
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 373
MOP}|{bIK
Помнится у хонды инсигния гибридной было по 2 ирилиевые свечи на один горшок, а тут, тоже 8 свечек?
у хонды обычное дело две свечки на цилиндр и не на гибридах, поэтому такой вопрос к субару не очень правильный, не находишь?
1
 
Ответить
НоКИА
greenboot7
А генератор где?
Это гибрид! Стартер-генератор одним узлом, а кондей с эл.приводом. Поэтому ремень только на помпу.
2
 
Ответить
НоКИА
сухофрукт
На двигателе.
В двух ГБЦ.
 
 
Ответить
14287691
addicted2
Теперь мы познаем фирменный стук электромотора
Стебаешься, однако))))
1
 
Ответить
14287691
31683092
Основная задача опоозитной схемы Субару - поджигать пуканы хейтерам. Ишь чего удумали - не как у всех двигатель делать. Срочно заклевать! Но на Порше с тем же боксером они клюв свой почему-то не разевают. Парадокс...
Ну так не надо путать Божий дар (Порше) с яичницей (субару)!
2
6
Ответить
Алексей
Артём
Юрий Толченов
Ни о чем статья! Как реализована гибридность? Стартер-генератор или еще как?
Смотри внимательно. Электромотор расположен между двигателем и коробкой. Это видно по фото. Так же на двигателе стоит инвертор.
1
 
Ответить
ник
Хабаровск
31683092
Основная задача опоозитной схемы Субару - поджигать пуканы хейтерам. Ишь чего удумали - не как у всех двигатель делать. Срочно заклевать! Но на Порше с тем же боксером они клюв свой почему-то не разевают. Парадокс...
На Порше с двс проблем целый букет, просто многие порш только на картинках журналов руками трогали
4
 
Ответить
ник
Хабаровск
Ydgin1984
у хонды обычное дело две свечки на цилиндр и не на гибридах, поэтому такой вопрос к субару не очень правильный, не находишь?
У Моржика отдалённые понимания по техничке японских авто
2
 
Ответить
 
Новороссийск
Сообщений: 7746
14287691
Ну так не надо путать Божий дар (Порше) с яичницей (субару)!
Как там на Кайене оппозит поживает?)))
3
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Бат2
Слава инженерам с большой буквы
Тут один патриот писал, что если Японию смоет, никто не заметит
2
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
FreeGod
Тем временем у нас модернизируют "шеснари" за счёт налогоплательщиков...
Страна богатая...
2
 
Ответить
Joker
Томск
Fyva1970
Фильтр менять удобно, судя по фото.
на этом плюсы субару заканчиваются))
1
4
Ответить
Артем Меркель
Что-то мне подсказывает, что это не преверженность опозитным двигателям, а банальная экономическая целесообразность. Не посчитали возможным переделать технологический процесс и перестроить производство под рядный поперечный мотор, а следом и всю платформу. Кстати ровно по этой же причине Автоваз и клепает десятилетиями моторы на базе практически одного и того же блока. Но "это другое".
 
1
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Dmitry36
качалка только слабая, отстают постоянно
В лидерах по надёжности
3
 
Ответить
Юрий Толченов
Алексей
Смотри внимательно. Электромотор расположен между двигателем и коробкой. Это видно по фото. Так же на двигателе стоит инвертор.
Это как в старом анекдоте - в ресторане официант спрашивает, а деньги? Что не видишь под тарелкой лежат.
 
 
Ответить
Dmitrij Abashin
Dmitrij Abashin
Да что ж они издеваются над потребителями то! Уже которое поколение субаристов вынуждено сверлить лючки в крыльях для замены свечей!
А чё, так много субаристов тут? Минусят что то ))
 
 
Ответить
Nikita Pochechuev
Ydgin1984
а почему б не повтирать, тем более гибридный от негобридного двс отличается циклом аткинса хотя б
потому что не бывает гибридного ДВС.
Бывает только ДВС и электромеханическая трансмиссия, а Цикл Аткинсона (на самом деле не совсем Аткинсона) - это один из Циклов ДВС. Просто из-за узкого диапазона "эффективной работы" его применять можно только где есть "механическая развязка", хотя бы частично в трансмиссии и буфер энергии (в принципе и без электрической, на маховике, на сжатом воздухе, на пружине тоже можно аккумулировать, но это уже с технической/инженерной стороны сложнее
 
 
Ответить
KirillTA
Dmitrij Abashin
А чё, так много субаристов тут? Минусят что то ))
Потому что шутку надо смешно шутить, а если в объекте насмешек не понимаешь, то лучше так не делать.
Там не крылья, лонжероны сверлить надо!
20 лет прошло, а все запомнить не можете.
1
 
Ответить
KirillTA
Debwer
Подкапотное пространство любого автомобиля позволяет спокойно разместить 4-х цилиндровый двигатель вертикально . При этом он займет места меньше , чем если его положить плошмя как опозитник . Концепция...
Интересно, хоть раз открывали капот любой машины? Чет на рядниках сплошь и рядом компановка такая, что куда-то подлезть нужно много чего разобрать и руку в трех местах сломать. В Субару вся навесуха на виду. Доступ есть либо с низу, либо сверху. Чаще сверху. Да и чего там делать под капотом? Если машину не ломать, до 300 тысяч доедет вся агрегатка. А это 3 раза (о боже) свечи поменять. А дальше уже рай для рукастых пацанов. Все ремонтируется на коленке.
 
 
Ответить
Dmitry36
Воронеж
Ydgin1984
копеечным, но когда речь идет стекла делать толщиной не 5мм, 3.5мм и красить слоем тоньше и делать карбоновую крышу, то разместьть головки на оси колена это много дает
на спортивных моделях с карбоновой крышей стоят моторы на три заезда, это вообще не интересно обывателю
 
 
Ответить
Dmitry36
Воронеж
da-fomin
В лидерах по надёжности
и в аутсайдерах по технологиям
 
1
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Dmitry36
и в аутсайдерах по технологиям
Смотря по каким параметрам смотреть. По количеству планшетов в салоне? В машине важна надежность, безопасность, комфорт и управляемость. С этим у них все ок. Про какие технологии вы говорите?
 
 
Ответить
Dmitry36
Воронеж
da-fomin
Смотря по каким параметрам смотреть. По количеству планшетов в салоне? В машине важна надежность, безопасность, комфорт и управляемость. С этим у них все ок. Про какие технологии вы говорите?
про трансмиссию, про гибридные технологии, да и просто бензиновые моторы у субару весьма посредственные по характеристикам, как говорится "жрёт и не едет".
 
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Dmitry36
про трансмиссию, про гибридные технологии, да и просто бензиновые моторы у субару весьма посредственные по характеристикам, как говорится "жрёт и не едет".
Фигня. Просто до нас их турбовые версии редко добираются. Нормально они едут. Гибриды тоже не у всех есть. Вон у китая полно, но что-то не особо их покупают в мире.
 
 
Ответить
Dmitry36
Воронеж
da-fomin
Фигня. Просто до нас их турбовые версии редко добираются. Нормально они едут. Гибриды тоже не у всех есть. Вон у китая полно, но что-то не особо их покупают в мире.
турбовые версии тоже ни о чем, в сравнении с конкурентами..
 
1
Ответить
Dima Vetrova
Dmitry36
и в аутсайдерах по технологиям
Что вы технологиями называете? На сегодняшний день по надежности и долговечности субару мало конкурентов имеет. Если как предположил товарищ, вы о числе мониторов и прочего - таки есть мнение, что машина, она чтобы ехать, а не чтобы фильмец смотреть. И прелесть субару как раз в том, что они едут. Хотя, увы, и их не миновала мода. Вон выдали цифровую панель вместо аналоговой - прямо слёзы на глазах выступили, как увидел.
 
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Dmitry36
турбовые версии тоже ни о чем, в сравнении с конкурентами..
Те конкуренты явно не в лидерах по надёжности. И это логично
 
 
Ответить
Zachary Miller
Это круто. Пока не сообщали нигде, что за модель будет первой опробовать новый гибрид. Кросстрек - отлично. Я метался между ним и форестером. Твердо будучи уверен, что обязательно кроссовер, исходя из тенденций субару на сегодня. Ждем. Это будет интересно.
 
 
Ответить
Dilan Nays
Субару пообещали, что за счет того, что электрочасть будет перенесена в подкапотное, бак будет увеличен. То есть ко всем прочим плюшкам и пробег должен увеличиться.
 
 
Ответить
David Smith
ALLEXей
какая концепция, обычный мотор все с теми же принципами как и в обычной компановке, просто цилиндры расположены по другому, что осложняет обслуживание в некоторых моментах.
Обслуживание осложнялось лет так с тыщу назад. А вот плюсы оппозита никуда не делись. Не гоните на него, это мотор, который себя не изживет никогда.
 
 
Ответить
Aleksandr Verbov
Денис
Надеюсь следующий гибрид будет не как сейчас, где электромотор 10 квт, встроенный в вариатор…
Ну, как давно? FHI сменила имя на Subaru Corporation 1 апреля 2017 года, если мне память не изменяет. Еще улыбнулись, что выбрали удачный день. Ну, и чтобы сразу закрыть вопрос, в команде остались подразделение Aerospace, Industrial Products и Eco Technologies - можете загуглить, они довольно активно занимаются двигателями разного рода, в их компетенции (красивое слово))))) входят вертолеты, компоненты для самолетов гражданской авиации, ветровые генераторы - разносторонняя такая компания. Нельзя циклиться только на знаменитых оппозитниках, субару совсем не чистые автомобилестроители, им есть, на что опираться в своих движках
 
 
Ответить
Денис Алферов
Dmitry36
качалка только слабая, отстают постоянно
Они не отстают. Субару не торопятся. У них как бы разработан свой план-дао, они по нему движутся. И сильно-сильно не подсматривают у других, самодостаточные очень.
 
 
Ответить
Марк Савельев
14287691
Ну так не надо путать Божий дар (Порше) с яичницей (субару)!
Вы идолопоклонник? Оппозиты сегодня выпускают не только порше и субару. Мотоциклы бмв, кто-то там еще. Но вернемся к субару и порше. Просто изготовление двигателей-боксеров более трудозатратно, включает в себя больше деталей и требует больше процедур. Так что основные автомобили и не заморачиваются такими задачами. Кому нужны супердвигатели для поездки в магазин? А вот у субару остался тот гонор и любовь к своим двигателям. так что не надо насчет сравнений. Разницы практически нет. Просто одни - у немцев, вторые - у японцев, а по сути, моторы классные и практически равноценные по исходникам.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Субару.
Посмотреть всё о Субару
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром