Российская Sollers Engineering (входит в состав группы Sollers) разработает и запустит в производство электрический фургон по заказу немецкой стартап-компании Reload Motors GmbH. Работы россияне проведут «под ключ».
«Соллерс Инжиниринг» объединяет научно-технические подразделения холдинга Sollers, расположенные в Ульяновской, Самарской, Нижегородской областях и Республике Татарстан.
За компанией Reload Motors GmbH стоят российский предприниматель Артем Каган и его бизнес-партнер Дитер Неберт. Каган занимался проектом Aviar R67 — электрического спорткара в стиле Ford Mustang с начинкой от Tesla Model S. Также он является соучредителем Moscow Tesla Club — первого и крупнейшего импортера Tesla в России.
Производить электрический грузовичок планируется в Германии. Для этого там построят завод площадью не менее 50 000 кв. м, его мощность составит 20 тысяч автомобилей в год.
Базовой моделью Reload станет легкий коммерческий электромобиль, предназначенный для служб доставки. Грузоподъемность машины превысит показатели конкурентов примерно на 10-12% — для этого сделают минимальным собственный вес автомобиля (применят облегченные материалы и плотную компоновку основных агрегатов). Емкость АКБ в зависимости от версии составит от 50 до 90 кВт*ч, запас хода — 120-250 км. Предусмотрят и версию на водородных топливных ячейках, с помощью которых «дальнобойность» увеличится до 800-1000 км.
В рамках проекта «Соллерс Инжиниринг» должен создать и выпустить в серийное производство качественный электрический грузовик, стоимость владения им будет как минимум на 15% меньше стоимости владения самой экономичной коммерческой машиной, оснащенной двигателем внутреннего сгорания.
«Соллерс Инжиниринг» — наиболее компетентный инжиниринговый партнер в области запуска серийного производства коммерческих автомобилей в России. Тем более что в качестве одной из потенциальных донорских платформ мы рассматриваем Ford Transit, производство которой успешно реализовано Sollers в партнерстве с Ford в РФ», — отметил Артем Каган.
Серийный выпуск должен начаться через 3,5-4 года. Основными рынками сбыта станут Евросоюз и США. Автомобили могут поставляться и в Россию. Под проект Reload Motors привлекла 200 млн евро от частных инвесторов.