Речь идет о заводе фирмы «Моторинвест», находящемся в Краснинском районе Липецкой области, в индустриальном парке «Рождество». Ранее на этом заводе выпускались автомобили китайских фирм Great Wall и Changan.
Напомним, несколько дней назад Минпромторг получил две заявки на СПИК от потенциальных производителей электромобилей. Одна была оформлена от имени ООО «Моторинвест». Никаких подробностей официальная информация не содержала, комментарий представителя «Моторинвеста» содержал лишь фразу: «Речь идет о нескольких моделях с колесной базой более 2,5 м, это проверенная временем технологическая платформа, адаптированная к российским реалиям эксплуатации техники». Очевидно, имеются в виду электромобили одного из китайских производителей. Но какие именно, не сообщалось.
Мы опросили несколько человек, прямо или косвенно причастных к «Моторинвесту». Также к нам попали некоторые таможенные документы. Из имеющейся информации можно сделать вывод, что в Липецкой области готовится производство электромобилей Sokon. Точнее, дочерней компании Jinkang. Оба бренда фигурируют в документах на поставку комплектующих.
Наша справка: Sokon Group (полное название — Chongqing Sokon Industry Group) основана в 1986 году в китайском Чунцине (первоначальное название — Chongqing Baxian Fenghuang). Выпускает автомобили, автокомпоненты и мотоциклы под несколькими брендами, основной — Sokon. 26,01% акций Sokon Group принадлежат гиганту китайской автоиндустрии Dongfeng Motor Corporation. Акции головной компании Sokon торгуются на Шанхайской фондовой бирже. В 2016 году для продвижения на рынке США в Калифорнии основана фирма SF Motors, впоследствии переименованная в Seres, и куплен завод в Индиане, ранее принадлежавший AM General. В настоящее время на рынках Северной Америки под брендом Seres представлены два электромобиля. В Китае для отдельного развития электромобильного направления зарегистрирована компания Chongqing Jinkang New Energy Automobile. Она стала ОЕМ-производителем первого электромобиля Huawei (Aito M5). Не так давно Reuters опубликовало информацию о возможном поглощении фирмой Huawei своего подрядчика Chongqing Jinkang New Energy Automobile, но на сегодняшний день эта сделка не реализована. Пикапы Sokon в 2005-2006 годах продавались в России.
Увы, нам доподлинно неизвестно, какие конкретно модели Sokon/Jinkang поставят на конвейер в Липецке. Судя по тому, что тяговые АКБ заказаны очень большой емкости (до 150 А*ч при напряжении 351 Вольт), это могут быть довольно дорогие модели суббренда Seres — SF-5 и -3. Эти электромобили созданы при участии Мартина Эберхарда, сооснователя Теслы (уйдя из Теслы, Эберхард основал компанию InEvit, которую и купил Sokon). Обе машины выполнены в форм-факторе кроссовера. Младшая Seres 3 имеет длину 4385 мм, синхронный двигатель 120 кВт и пробег на одной зарядке 405 км (при батарее 52 кВт*ч). Более дорогая Seres SF-5 при длине 4700 мм оснащается двумя двигателями общей мощностью 405 кВт, а заявленный пробег составляет впечатляющие 1000 км (в исполнении Sailis SF5 Free Expedition Edition). У Sokon имеются и другие модели электромобилей, в том числе коммерческие, которые тоже могут быть локализованы в России. Они, кстати, более всего подходят под определение «проверенной временем технологической платформы», потому как являют собой довольно старые грузовики, конвертированные в электромобили.
Всего же, по нашим данным, «Моторинвест» планирует производство пяти разных моделей. Но одного ли бренда и в течение какого времени — неизвестно.
Мы направили запросы в «Моторинвест» и непосредственно в китайский офис Sokon. Но на момент публикации этой заметки ответов не поступило.