Skoda Auto представила свой стратегический план развития под названием Next Level («Следующий уровень»), он рассчитан до 2030 года.
Компания поставила перед собой амбициозную цель — стать N5 на авторынке Евросоюза по объемам продаж. Ради этого Skoda проведет глубокую перестройку продуктовой линейки — через 9 лет от 50 до 70% ее продаж будут приходиться на чистые электромобили.
Пока в гамме Шкоды только один чистый электромобиль — это компактный кроссовер Enyaq iV, в 2022 году ему компанию должен составить купе-кроссовер Enyaq Coupe. Кроме того, запланирован компактный городской электромобиль на платформе MEB-Lite концерна Volkswagen, в который входит Skoda Auto.
Действующие три завода в родной для марки Чехии с 2022 года ожидает крупная модернизация — опять же под задачу перехода на электротягу. Сейчас у Skoda Auto работают автозаводы в Млада-Болеслав и Квасинах, а также площадка по изготовлению трансмиссий в Врхлаби. Компания планирует самостоятельно производить литий-ионные батареи для своих электромобилей — уже налажен выпуск аккумуляторных блоков для Superb и Octavia в модификациях «подзаряжаемый гибрид».
В части экспорта основной упор будет сделан на три рынка — это Россия, Индия и Северная Африка. Skoda видит потенциал для того, чтобы продавать на этих трех рынках в сумме 1,5 млн автомобилей в год начиная с 2030 года. Один из пунктов стратегии — вывести в Россию и Северную Африку субкомпактный бюджетный кроссовер Kushaq, сейчас он производится и продается только в Индии.
По итогам 2020 года Skoda Auto продала по всему миру в сумме 1 005 000 автомобилей (-19% относительно 2019-го, падение связано с «коронавирусным кризисом»).