Чешская Skoda Auto показала эскизы «нового Favorit». Дизайн-проект разработан штатными специалистами компании, физически его не существует — есть только трехмерная компьютерная модель и набор рисунков. О возрождении модели Favorit речи не идет, представленная работа — лишь дизайнерский экзерсис на заданную тему. Skoda в честь отмечаемого сейчас 130-летия решила периодически радовать поклонников бренда новыми интерпретациями знаменитых моделей прошлого.
Выпускавшийся в 1987-1994 годах оригинальный Favorit был знаковой моделью сразу по двум причинам. Во-первых, это первый серийный «переднеприводник» чешской марки. Во-вторых, это последняя Skoda социалистической эпохи. Уже в конце 1989-го в Чехословакии произошла «бархатная революция», в 1992-м страна разделилась на два государства, а в 1994-м Skoda Auto вошла в состав немецкого концерна Volkswagen.
Однако вернемся к дизайн-проекту «нового Favorit» — это детище штатных спецов Skoda Людмила Славова и Дэвида Стингла. На создание рендеров и эскизов ушло 120 часов рабочего времени. По замыслу авторов, в новом воплощении Favorit мог бы быть компактным недорогим электромобилем кроссоверного типа. Отсылками к образу оригинального хэтчбека являются простые и лаконичные формы, а также абрис трапециевидных фар (правда, больших блоков, как на оригинальном хэтчбеке, не предусмотрено, вместо них — узкие LED-элементы).
Skoda Auto ведет свою историю от производителя велосипедов, мотоциклов и автомобилей Laurin & Klement, который был основан в 1895 году. Сама автомобильная компания Skoda появилась много позже — в 1925-м, тогда она заняла выкупленные мощности разорившейся Laurin & Klement.