Skoda Auto представила раллийный болид на базе новой Fabia. Машина под названием Fabia RS Rally2 имеет мало общего с серийным хэтчбеком четвертого поколения, поскольку создавалась в соответствии с техрегламентом FIA к автомобилям класса WRC2 (болиды, созданные на базе серийных машин).
За разработку Fabia RS Rally2 отвечало подразделение Skoda Motorsports. От исходного автомобиля сохранен каркас кузова, но почти все внешние панели отформованы из композитов. Кроме того, смонтирован трубчатый сварной каркас безопасности.
Под капотом Fabia RS Rally2 установлен 1,6-литровый турбомотор мощностью 289 л.с. и крутящим моментом 430 Нм, он сочетается с 5-ступенчатой секвентальной коробкой. Двигатель сделан путем глубокой переработки серийного 2,0-литрового мотора Volkswagen EA888 и работает на синтетическом бензине (на него международный раллийный чемпионат WRC перешел с нынешнего сезона).
Если серийная Фабия имеет переднеприводную компоновку, то в раллийной применена полноприводная трансмиссия с механическими межколесными дифференциалами спереди и сзади. В конструкции также используется электрогидравлический механизм, который может по требованию отключать переднюю или заднюю ось — это нужно для входа в резкие повороты на высоких скоростях. Все подвески у раллийной Фабии независимые, типа Макферсон.
Колеса 15-дюймовые для заездов по гравию или 18-дюймовые — для асфальтовых соревнований. В первом случае тормозные диски имеют диаметр 300 мм, во втором — 355 мм спереди и 300 мм сзади.
Как и требует техрегламент FIA, машина укомплектована топливным баком объемом 82,5 л, сделанным из нейлона и имеющим специальную противопожарную оболочку из резины и пены.
Максимальная скорость Fabia RS Rally2 — 200 км/ч. Такие болиды в Чехии будут изготавливать поштучно.
Отмечается, что болиды предыдущего поколения Skoda Fabia Rally2 Evo одержали за три года использования более 1500 побед в 65 странах мира.
Стандартная новая Fabia вышла в 2021 году, в России ее не продавали.