В Китае в июле прошла встреча министерства торговли страны и местных автомобилестроительных компаний. На совещании власти КНР рекомендовали автоконцернам не вкладываться в создание автозаводов за рубежом — в частности, в Индии, России и Турции. В более мягкой форме их также предупредили о рисках при работе в Евросоюзе и Таиланде. Об этом сообщает агентство «Рейтер» со ссылкой на свои источники в правительстве КНР.
Речь идет о том, чтобы в указанных странах не создавались предприятия полного цикла. При этом власти КНР поощряют организацию за пределами страны площадок финальной сборки, на которые машинокомплекты и компоненты поступали бы из Китая, а затем собирались в готовые автомобили.
«Рейтер» отмечает, что на внутреннем рынке Китая в настоящее время наблюдается стагнация — это одна из причин, почему власти страны призывают ограничиваться за пределами КНР площадками по отверточной сборке машин. Выпуск машинокомплектов для поставок на экспорт позволяет догружать национальных производителей.
Вместе с тем не стоит забывать, что компании в КНР в последние месяцы стали опасаться вторичных санкций за работу с российскими контрагентами. Из недавних историй: российский консорциум из трех крупных компаний не смог договориться с FAW о производстве автомобилей Hongqi под брендом Aurus на бывшем заводе Toyota Motor в Шушарах.
В вопросе активности на рынке Индии для КНР имеет значение очередной виток напряженности между странами, спровоцированный пограничным конфликтом в 2020 году.
Из множества китайских компаний, работающих в РФ, только одна серьезно вкладывается в нашу страну — это Haval Motor, входящая в состав Great Wall Motor. Ее автозавод в Узловой Тульской области работает по полному циклу и даже имеет собственные штамповые цеха.