Будущее поколение Renault Zoe мы обсуждали лишь на прошлой неделе: тогда были опубликованы первые фотографии новой версии. Французы не стали откладывать премьеру в долгий ящик и провели презентацию второго поколения этого электромобиля.
Производитель решил придерживаться эволюционного пути развития эстерьера Zoe: если не приглядываться, можно запросто перепутать новинку с предшественником. Чуть изменилась форма фар и бамперов, вся светотехника полностью перешла на светодиоды. На выбор доступны колесные диски диаметром 15, 16 и 17 дюймов.
Дух преемственности сохранен и в салоне, хотя за счет вертикального планшета мультимедийной системы Renault Easy Link электромобиль стал ближе к последним новинкам Renault, в том числе к свежему Renault Clio.
Главные изменения скрыты под капотом, или, вернее, под полом. Renault Zoe получил новый тяговый аккумулятор. Его емкость возросла с 40 до 52 кВт*ч. Благодаря этому запас хода увеличился примерно на треть — с 300 до 390 километров согласно тестовому циклу WLTP. При этом стоит помнить о том, что на момент выхода в 2012 году первый Zoe и вовсе мог проехать лишь 150 километров (тогда использовалась АКБ на 22 кВт*ч).
Внедрена поддержка станций быстрой зарядки мощность 50 кВт: при подключении к такой за 30 минут запас хода можно пополнить на 150 километров. Домашней настенной зарядке на 7 кВт потребуется 9 часов 25 минут на полную зарядку.
Не обошлось и без прибавки мощности. Теперь в линейке Zoe нет версий на 88 и 92 л.с.: минимум — 108 л.с., которые прежде были максимальной планкой. Также появилась модификация со 135-сильным электромотором. Он ускоряет электромобиль с 0 до 100 км/ч менее чем за 10 секунд. Максимальная скорость — 135-140 км/ч.
Внедрен ездовой режим B, при выборе которого усиливается рекуперация. С учетом этого управлять ускорениями и замедлениями можно с помощью только одной педали газа, нажимая на тормоз лишь в поистине экстренных ситуациях.
Хватает и других обновлений. В частности, теперь французский электромобиль оснащается задними дисковыми тормозами. Да и тормозить он может сам: электронные ассистенты следят за дистанцией, полосами разметки, слепыми зонами и сигналами светофора.
Пока электромобиль первого поколения стоит от €23 200 (1 680 000 рублей по актуальному курсу) у себя на родине. Прайс-лист нового Zoe еще не опубликовал, но производитель обещает, что прибавка окажется незначительной.