Компактная «пятидверка» Renault Zoe стала одним из первых массовых электромобилей в истории. Автомобиль начали выпускать в 2012 году (на два года позже Nissan Leaf). В некоторых европейских странах (в первую очередь в самой Франции) он достаточно популярен. По состоянию на декабрь 2018 году в мире было продано 133 тысячи таких машин. В скором времени производитель собирается вывести на рынок второе поколение Zoe, и, судя по свежей утечке информации, оно сохранит стиль предшественника.
На первый взгляд новинку можно принять за первое поколение Renault Zoe. Однако в деталях автомобиль преобразился: форма фар стала более сложной, изменились бампер, капот и передняя решетка.
Ожидается, что интерьер будет выполнен в духе нового Renault Clio. Если так, то можно ожидать появления горизонтального дисплея мультимедийной системы.
Но главный вопрос касается технической начинки. Далеко ли уйдет новое поколение Zoe? Британское издание Autocar считает, что автомобиль будет создан на собственной платформе, отличной от Nissan Leaf.
Что касается запаса хода, то согласно испытательному циклу WLTP он составит порядка 400 километров. Автомобиль первого поколения изначально мог проехать лишь 210 километров, в сентябре 2016 года он получил батарею емкостью 41 кВт*ч с ожидаемым запасом 400 километров. Но эти километры — «дутые»: они были измерены по старому стандарту NEDC, что соответствует примерно 300 километрам по WLTP. Проще говоря, «дальнобойность» нового Renault Zoe возрастет примерно на треть.
Пока французы не называют ни дату премьеры Zoe, ни ожидаемые цены. Электромобиль первого поколения сейчас стоит от €23 200 (1 680 000 рублей по актуальному курсу) у себя на родине. Скорее всего, новинка получит схожий ценник. Тем более у Renault нет возможности повышать цены: если первый Zoe выходил фактически на пустой рынок, то к текущему моменту у него хватает конкурентов.