Уладить все вопросы между ключевыми сторонами сделки по слиянию Renault и Fiat Chrysler Automobiles (FCA) — это еще полдела. Куда сложнее убедить Nissan, профсоюзы и политиков, что объединение не приведет к сокращению рабочих мест или ослаблению позиций отдельных участников альянса (в том числе самого Nissan). Урегулировать все эти вопросы пытается руководство Renault, сообщает Automotive News Europe.
Председатель совета директоров Renault Жан-Доминик Сенар, который занял свой пост в январе 2019 года, прибыл в Токио, чтобы убедить Nissan, ключевого партнера Renault, что взаимоотношения двух лидеров альянса Renault–Nissan–Mitsubishi не пострадают от готовящегося объединения с FCA.
Сенар провел встречу с японскими руководителями, у которых было много вопросов. По словам француза, к концу совещания риторика партнеров стала более позитивной, хотя конкретных деталей он не раскрыл.
«Более тесное партнерство может только улучшить альянс», — резюмировал Сенард.
После трех дней в Японии председатель совета директоров Renault вернется в Европу, чтобы продолжить прорабатывать сделку между Renault и FCA. Он не ожидает каких-либо серьезных препятствий для слияния. На вопрос о том, приведет ли объединение двух европейских автопроизводителей к сокращению рабочих мест, Сенар сказал, что сделка «не требует человеческих жертв».
Ожидается, что объединение Renault и FCA в перспективе сэкономит двум компаниям порядка $5,6 млрд. По словам Сенара, автопроизводители сосредоточатся на унификации платформ, упрощении продуктовых линеек, на качестве и брендинге.
В то же время Жан-Доминик Сенар назвал и выгоду Nissan от сделки. Японский производитель получит 7,5% объединенной компании. Nissan сможет голосовать этими акциями, в отличие от его нынешней доли, которая не предусматривает права голоса. Слияние также ослабит контроль французского государства над Renault и косвенно над Nissan, снизив тем самым обеспокоенность, которую японская компания испытывала годами.